Новости:
Объявленный в 2010 году журналистами газеты «Яровские новости» Алтайского края конкурс военных воспоминаний «Моя правда о войне» завершился.
Награждались журналисты, которые внесли наиболее заметный вклад в развитие журналистики на территории региона, освещая самые разные темы: от работы госорганов и реализации приоритетных проектов до финансового ликбеза.
Секретариат Союза журналистов России поддержал своих коллег из Саратовского регионального отделения СЖР, вставших на защиту незаконно уволенной с должности главного редактора «Балашовской правды» Ольги Айдаровой.
Статистика:
Rambler's Top100

Ценовая политика в процессе сбыта издания

27-04-2017

Однако цена номера изменяется в зависимости от методов реализации тиража издания. При подписке цена номера обычно несколько ниже цены номера при реализации тиража в розницу. Редакция стремится сразу получить крупную сумму от подписки на газету и поэтому пытается привлечь подписчика своеобразной компенсацией его расходов – скидкой на цену номера. Нередко в объявлениях о начале подписки на газету редакция сообщает читателям о разнице в ценах подписного и розничного номеров.

Начиная очередную подписку, редакция сообщает каталожную цену издания. Для этого отпускную цену его номера умножают на количество номеров, выходящих в течение подписного периода – полугодия, квартала и месяца. Так, каталожная цена полугодовой подписки на газету «Известия» на 2001 г. составляла 420 рублей, а на месяц – 70 рублей. Однако к этой сумме добавлялась стоимость услуг агентств Роспечати за проведение подписки, экспедирование (доставку газеты из типографии к отделениям связи и оттуда – подписчикам). Эту стоимость определяют местные (областные, городские, районные) отделения связи. В итоге устанавливается окончательная подписная цена на газету, в нашем примере – на «Известия». Она составляла в Москве на первое полугодие 2001 г. 557 рублей.

Регулируя цену номера издания, реализуемого при подписке, финансовому менеджеру редакции приходится выбирать один из нескольких вариантов – в зависимости от того, где находится подписчик. Первый вариант: при подписке на газету в том же населенном пункте, где она печатается, цена номера складывается из отпускной цены и стоимости услуг Роспечати. Второй вариант: если подписка на газету произведена за границами населенного пункта, где печатается тираж, но в пределах региона, обслуживаемого редакцией, подписная цена номера возрастает: к его отпускной цене и стоимости услуг Роспечати и других организаций, реализующих подписку с помощью Федеральной почтовой связи на договорной основе, добавляется стоимость транспортировки газеты в другой город.

Читатели, желающие приобрести газету или журнал, которые распространяются в нескольких регионах, нередко покупают их по так называемым региональным или зональным ценам. Стоимость подписки на газету или цена номера, продаваемого в розницу, могут колебаться в зависимости от удаленности региона от редакции, от пункта печатания тиража, от стоимости транспортировки газеты в этот регион, от стоимости передачи текстов и иллюстраций в пункт печатания по электронной связи и т.д. Если на цену номера при его распространении и доставке влияют климатические и погодные факторы (доставить зимой несколько экземпляров газеты в заполярный таежный поселок, понятно, труднее, чем в крупный город), то выход находят в обращении к зональным ценам.

Особая ценовая ситуация возникает при подписке на российское издание за рубежом. И в этом случае возможны несколько вариантов реализации подписной части тиража. В одном из них редакция обращается к АО «Международная книга», которое обязуется организовать подписку на газету или журнал в странах ближнего и дальнего зарубежья и доставлять их номера подписчикам. Расходы, связанные с оплатой этой услуги, редакция компенсирует, повышая цену номера. В другом варианте редакция заключает договор о печатании ее издания, подписке на него и доставке номеров подписчикам с одной из зарубежных издательских фирм, соответственно оплачивая ее услуги.


Другие статьи по теме:
 ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТИРАЖА
 ПУБЛИКАЦИЯ ЧАСТНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
 Направления ценовой политики редакции
 Цели и задачи редактирования как профессиональной деятельности,
 Работа редактора над цитатами

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: