Новости:
Объявленный в 2010 году журналистами газеты «Яровские новости» Алтайского края конкурс военных воспоминаний «Моя правда о войне» завершился.
Награждались журналисты, которые внесли наиболее заметный вклад в развитие журналистики на территории региона, освещая самые разные темы: от работы госорганов и реализации приоритетных проектов до финансового ликбеза.
Секретариат Союза журналистов России поддержал своих коллег из Саратовского регионального отделения СЖР, вставших на защиту незаконно уволенной с должности главного редактора «Балашовской правды» Ольги Айдаровой.
Статистика:
Rambler's Top100

Ценовая политика в процессе сбыта издания

27-04-2017

Чем активнее идет сбыт периодического издания, тем больший доход получает редакция. Его величина во многом зависит от организации сбыта – распространения и продажи издания (см. гл. 21). Но не меньшую роль играет ценовая политика редакции – определение цен продажи на всех этапах сбыта издания. Эти цены могут ускорить и усилить этот процесс, но при ошибках в их установлении могут и ослабить, а то и свести его на нет.

Одна из предпосылок определения оптимальной цены товара при его продаже – учет продавцом всех статей, всех возможностей получения дохода. С этими статьями и возможностями мы познакомились в предыдущих главах. Большинство из них используют все производители журналистской информации, некоторые – лишь определенные СМИ. Что же представляет газетная редакция для продажи на рынке?

Редакции печатных периодических изданий предлагают покупателю определенное количество информации, содержащейся в номерах газеты, еженедельника или журнала. Это их важнейший товар. Газетная редакция может увеличить его количество, выпустив в продажу приложения к основному изданию.

Значительную часть разнообразной информации, включенной в номера печатного издания, редакция реализует в форме услуги. Наряду с журналистской информацией, содержащейся в текстах и иллюстрациях, она продает также рекламу. Недаром говорят, что газету продают дважды – читателю и рекламодателю. При этом она оказывает услугу рекламодателю, помогая ему при необходимости оформить рекламное объявление и, главное, продавая ему место для его публикации – определенную площадь на газетной полосе. Одновременно оказывают услугу читателю, предоставляя ему возможность ознакомиться с рекламой. В некоторых рекламных газетах и журналах оплата этой услуги рекламодателями и читателями, как мы знаем, становится одним из важнейших источников доходов редакции.

Ценовая политика редакции органично связана с ее тиражной и рекламной политикой.

Ценовая политика и тираж издания. Определение оптимального тиража печатного издания обусловливает особенности ценовой политики его редакции. И наоборот, устанавливая цену номера газеты или журнала, регулируют размеры и структуру их тиражей. Произвольное, непродуманное повышение этой цены может привести к печальным последствиям: редакция понесет убытки, так как многие читатели перестанут выписывать и покупать газету.

Чтобы избежать этого, определяют оптимальную цену номера. Она не является постоянной величиной. Колебания рыночной конъюнктуры, спроса на издание и его тиража приводят к ее изменениям. Неизменной она остается лишь в течение какого-то определенного времени, обусловленного стремлением редакции удержать постоянных читателей издания, периодичностью его выхода, выбором методов распространения тиража. Так, неизменной остается цена подписного номера газеты в течение всего времени, на которое была объявлена подписка.

Как складывается цена номера, какова ее структура? В нее входит стоимость подготовки и производства номера – оплаты публикаций журналистам и внередакционным авторам, бумаги, типографских работ. В результате определяется себестоимость номера. Умножив ее на количество номеров в разовом тираже газеты, получают себестоимость ее тиража. Чтобы получить доход от реализации номера, редакция прибавляет к его себестоимости определенную надбавку. Полученная таким образом сумма составляет отпускную цену номера.


Другие статьи по теме:
 Современное издательство, его структура
 Общая схема редакторского анализа и редактирования
 РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА
 ФИНАНСОВАЯ БАЗА ИЗДАНИЯ
 Работа редактора над цитатами

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: