Новости:
Объявленный в 2010 году журналистами газеты «Яровские новости» Алтайского края конкурс военных воспоминаний «Моя правда о войне» завершился.
Награждались журналисты, которые внесли наиболее заметный вклад в развитие журналистики на территории региона, освещая самые разные темы: от работы госорганов и реализации приоритетных проектов до финансового ликбеза.
Секретариат Союза журналистов России поддержал своих коллег из Саратовского регионального отделения СЖР, вставших на защиту незаконно уволенной с должности главного редактора «Балашовской правды» Ольги Айдаровой.
Статистика:
Rambler's Top100

Формула Квинтилиана

16-04-2017

Крошечная, трехстрочная цитата дает убийственную характеристику главе администрации и состоянию дел.

Вот такая наша жизнь, вот такие и другие внешние события формируют новостную масс-медийную политику.

Но помимо этих качеств предстоит распознать, развить, поддержать следующие черты событий:

«Ощутимая своевременность происшествий или высказанных мнений; их явная близость аудитории (когда "чужое" узнаваемо и может восприниматься как часть собственной жизни); их конфликтность (наглядная сложность или драматизм); связь с "человеческим интересом" (так называемыми "общечеловеческими темами", всегда цепляющими внимание, – например, жизнь-смерть, любовь, дети, здоровье и т.д.); масштабность пришествий (новость для многих), либо эффект "эмоционального толчка" (нечто экстраординарное, ошеломляющее)» [12].

В современной новостной журналистике возникла другая проблема – непосредственного доступа к информации. Журналист Сергей Пархоменко утверждает:

«Раньше я мог без этого обойтись, а теперь понял, что не смогу. Больше не могу пользоваться посредниками, тем более столь малоквалифицированными, как ТАСС. Доказательство того – что именно в этот момент возникла социальная потребность в рождении "Интерфакс". Возник спрос на товар, возник и продавец этого товара – продавец информации» [13].

Соответственно, маркетинговый подход к новостям требует их подбора согласно актуальным и потенциальным интересам читателей, зрителей, слушателей, людей, покупающих информацию. Информация для всех – это товар, который может быть условно разделен на две категории. Одна, ориентированная на самых рядовых обывателей, тех, кого называют «серой зоной», состоит из различного рода сообщений, далеких от экономических и социально-политических проблем общества. В этом направлении работает мощная информационная машина, раздувающая спортивные страсти, великосветские слухи, астрологическую и прочую сомнительную информацию. Например, «Шура завязал с наркоманией», «Пугачева выбрала Петкуна, потому что он не "голубой"», «Что напророчил Павел Глоба в 2001 году?» [14], «Роскошное тело Синди Кроуффорд я мял, как тесто», «Я хороша, пока люблю молоденьких».

Другая категория ориентирована на граждан, которых обывательская информация не удовлетворяет, но у них нет возможности получить сведения из других источников. Эти потребители информации не потеряли интереса к политической, экономической жизни, но им нужна помощь в формировании устойчивых взглядов.


Другие статьи по теме:
 Нарушение изобретательских и патентных прав
 Аккредитация
 Аналитический отчет
 Методы анализа документов
 Февральская революция и развитие печати в России

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: