Новости:
Объявленный в 2010 году журналистами газеты «Яровские новости» Алтайского края конкурс военных воспоминаний «Моя правда о войне» завершился.
Награждались журналисты, которые внесли наиболее заметный вклад в развитие журналистики на территории региона, освещая самые разные темы: от работы госорганов и реализации приоритетных проектов до финансового ликбеза.
Секретариат Союза журналистов России поддержал своих коллег из Саратовского регионального отделения СЖР, вставших на защиту незаконно уволенной с должности главного редактора «Балашовской правды» Ольги Айдаровой.
Статистика:
Rambler's Top100

Функциональный типографский дизайн

23-02-2017

поэтому не следует привлекать внимание читателя, как только он переворачивает страницу, чем-то интересным в ее центре - ему будет трудно возвращаться «против течения» к пропущенным в начале страницы элементам, и они, скорее всего, останутся непрочитанными.

Когда глаз дочитывает строку, ему приходится двигаться против направления силы тяжести к левому краю страницы, где начинается следующая строка. Глазу необходима постоянная ось ориентации (ОО) при этом обратном «пустом» пробеге. Глаз всегда возвращается к ОО, вне зависимости от того, где начинается следующая строка.

Обычно глаз возвращается к тому месту, где начиналась первая строка. Если строки расположены ступенчато, то есть начало каждой последующей строки сдвинуто вправо, глаз возвращается к началу предыдущей, ищет последующую и только потом читает ее. Это | не отнимает много времени и усилий, но тем не менее утомляет чита-

теля.

Если начало следующей строки расположено левее оси ориентации, это тоже утомляет читателя. Поэтому аксиома дизайнера гла- | сит: «Все строки должны быть выровнены слева».

Типичный читатель читает не так, как мы. Мы - профессиональные читатели. Поэтому редактор газеты - не лучший подопытный кролик для проверки на нем типографских приемов.

Чтение включает в себя два быстро чередующихся процесса. Процесс «сканирования» -основное движение глаз, когда они «обшаривают» общий вид страницы, решая, стоит ли читать напечатанные на ней материалы. В самом процессе чтения глаз двигается вперед-назад, бегая по строчкам и направляясь вниз, к концу очередной ко-

лонки.

Как бы ни старался дизайнер, он не может гарантировать стопроцентное прочтение материалов. Не в состоянии он и загубить материал, сделав его полностью непригодным для чтения. Поэтому редактору стоит сыграть на определенных разумных соотношениях, помня о том, что любые погрешности могут повлиять на читаемость -при малозаметном дизайне читатель пропустит большую часть материалов, при чересчур броском - будет утомлен.

Потеря читательского внимания неизбежна. Мы теряем читателей в промежутке между заголовком и первым абзацем. Мы теряем читателей в конце каждого абзаца, каждого материала, каждой ко-1 ломки, каждой страницы. Имея такие большие потери, неподвластные нашему контролю, не стоит умножать их еще и неэффективным типографским дизайном.

Функциональность - это нечто большее, нежели просто отсутст-

вне дисфункциональности. Она заключается еще и в непрерывном совершенствовании всего функционального в типографском дизайне.

Оформление колонок


Другие статьи по теме:
 Функциональный типографский дизайн
 Издательский (лицензионный) договор: общая характеристика
 ПУБЛИКАЦИЯ ЧАСТНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
 Преобразовательная, ценно-ориентационная и коммуникативная деятельность редактора
 Редакционно-издательский процесс: общая характеристика, основные этапы

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: