Новости:
Объявленный в 2010 году журналистами газеты «Яровские новости» Алтайского края конкурс военных воспоминаний «Моя правда о войне» завершился.
Награждались журналисты, которые внесли наиболее заметный вклад в развитие журналистики на территории региона, освещая самые разные темы: от работы госорганов и реализации приоритетных проектов до финансового ликбеза.
Секретариат Союза журналистов России поддержал своих коллег из Саратовского регионального отделения СЖР, вставших на защиту незаконно уволенной с должности главного редактора «Балашовской правды» Ольги Айдаровой.
Статистика:
Rambler's Top100

Функциональный типографский дизайн

22-02-2017

Исследования показывают, что среднестатистический читатель тратит примерно одинаковое количество времени на чтение любого выпуска любой газеты. Типографский дизайн должен быть таким, чтобы ограниченное время читателя, так же как и его энергия и внимание были направлены на получение информации. Любой оформительский прией, отвлекающий читателя или нарушающий нормальный ритм чтения, приводит к потере времени и энергии. Решение (по крайней мере, частичное) этой проблемы - в функциональном типографском дизайне.

Здесь потребуются определения. В данном контексте типограф-

82

ский дизайн - это основа использования типографских элементов. Макетирование, т. е. расположение текста и иллюстраций на странице, - это применение набора определенных правил для каждой конкретной ситуации - на странице рекламных объявлений, на информационной полосе, внутри раздела и в издании в целом. Основное требование функционального типографского дизайна: каждый исполь-}уемый элемент должен эффективно работать.

Степень их важности можно проверить, ответив на два вопроса. «Выполняет ли этот элемент необходимо-полезную работу?» Если ответ положительный - элемент функционален. Второй вопрос: «Можно ли выполнить ту же работу быстрее, легче или с меньшими затратами?» Здесь дизайнеру следует рассмотреть все возможные варианты выбора. Часто решение таково, что используемые элементы достаточно хороши.

Если элементы не выполняют необходимо-полезной работы -они не функциональны. Самое плохое - это дисфункциональность. Элемент, который не может привлечь читательского внимания, попусту отвлекает его, он лишний, и от него лучше избавиться.

Как определить, функционален элемент или нет? Сначала нужно проанализировать, как воспринимает его читатель. Здесь работает первый принцип передачи информации: «Передача информации -это двусторонний процесс, и он возникает только тогда, когда сказанное услышано, напечатанное прочитано и оба поняты». Мы не можем заставить потребителя информации слушать или читать.

На любой напечатанной странице область, с которой начинается чтение, находится в верхнем левом углу. Это начальная оптическая зона (НОЗ). Натренированный глаз начинает читать страницу именно с этого места и должен быть привлечен чем-либо ярким, захватывающим внимание. В правом нижнем углу глаз заканчивает чтение страницы, и там находится конечная зона (КЗ). Такая последовательность чтения обусловлена линейным расположением букв латинского алфавита. Для семитских алфавитов (иврит, арабский) НОЗ находится в верхнем правом, а КЗ - в нижнем левом углах страницы. •

Диагональ чтения НОЗ - КЗ часто называют линией силы тяже-сги чтения, Сила тяжести чтения так же сильна и постоянна, как физическая сила тяжести. Глаз читателя не должен следовать вдоль линии силы тяжести как бы прогуливаясь - его необходимо отвлекать в сторону от этой линии различными оптическими «магнитами», продуманно расположенными на странице, чтобы привлечь внимание читателя к каждому ее участку. Незадействованные правый верхний и левый нижний углы страницы особо нуждаются в «приманках».

Глаз неохотно движется против направления диагонали чтения,


Другие статьи по теме:
 Корректура в редакционно-издательском процессе.
 Редакционно-издательский процесс: общая характеристика, основные этапы
 Цели и задачи редактирования как профессиональной деятельности,
 Художественная структура книги
 Заключительный этап редакционно-издательского процесса

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: