Новости:
Объявленный в 2010 году журналистами газеты «Яровские новости» Алтайского края конкурс военных воспоминаний «Моя правда о войне» завершился.
Награждались журналисты, которые внесли наиболее заметный вклад в развитие журналистики на территории региона, освещая самые разные темы: от работы госорганов и реализации приоритетных проектов до финансового ликбеза.
Секретариат Союза журналистов России поддержал своих коллег из Саратовского регионального отделения СЖР, вставших на защиту незаконно уволенной с должности главного редактора «Балашовской правды» Ольги Айдаровой.
Статистика:
Rambler's Top100

Газета как средство рекламы

23-02-2017

Существуют два вида рекламных объявлений: художественно оформленные и систематизированные. Художественно оформленные подразделяются на общенациональные, иногда называемые внешними объявлениями или объявлениями агентств, и местные (другое название - объявления розничной торговли). Общенациональные рекламные объявления готовятся рекламными агентствами, частные объявления - рекламными агентами магазинов, предприятий и т. д. В универсамах, а иногда и в продовольственных магазинах существуют специальные отделы по рекламе.

Систематизированные объявления - это привычные «требуется», «продам», «куплю» и т.д. Большинство систематизированных объявлений набираются мелким шрифтом, обычно агатом, и без особых усилий по части художественного оформления. Существуют и художественные систематизированные объявления, отличающиеся от обычных художественных только расположением в газете. Считается, что работники газеты не слишком усердствуют в оформлении объявлений, т.к. «рекламодатель платит деньги и может делать то, что хочет». Это заблуждение. В газетах существуют разнообразные правила оформления рекламных объявлений. В то же время рекламодатель-клиент газеты, а клиент всегда более или менее прав. Поэтому газете не стоит составлять строгих списков того, что «не годится». Полезнее обучать клиентов хорошей практике рекламы. Чем успешнее сработает объявление, тем лучше для газеты.

Объявление должно побудить читателя сделать что-либо, обычно - приобрести товар или обратиться за услугой. Каждое объявление выполняет три функции. Первая: оно должно привести читателя в магазин. Вторая - и многие ошибочно считают ее первой по важности - продать товар. Третья функция - продать «имидж» магазина, т.е. создать ему хорошую репутацию.

Хорошее объявление должно выполнять и сиюминутные, и долговременные цели рекламодателя. Это осуществляется с помощью следующих задач:

а) поймать ВНИМАНИЕ;

б) сфокусировать ИНТЕРЕС;

в) оформить ЖЕЛАНИЕ;

г) побудить к ДЕЙСТВИЮ,

Не только объявление в целом, но и каждый пункт его должны решать как минимум одну из этих задач (лучше - больше одной). Целесообразно написать вначале текст объявления и только затем - заголовок. Рекламный текст - это та информация, которая должна побудить читателя к действию, желательному для рекламодателя. Заголовок - это квинтэссенция рекламного текста, иллюстративный материал - вспомогательное средство.

Требования к тексту те же, что и к хорошему информационному материалу. В нем должны присутствовать ответы на пять вопросов кто, что, где. когда и почему.

Кто - т.е. кто говорит - ответ дается в тексте или с помощью! художественно оформленного фирменного знака. Круг читателей, которым адресовано это объявление, может быть определен заголовком или иллюстрациями.

Что - т.е. что должны делать те, кто прочтет это. Здесь помогают и слова, и иллюстрации.

12

Другие статьи по теме:
 Газета как средство рекламы
 Очерк истории Предыстория
 Сущность и виды кредитных операций
 О СВОБОДЕ И ДОСТОИНСТВЕ СЛОВА
 КАК-ТО ЛИРИК ГЕНРИХ ГЕЙНЕ УТОПИЛ БУМАЖНИК В РЕЙНЕ

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: