Новости:
Объявленный в 2010 году журналистами газеты «Яровские новости» Алтайского края конкурс военных воспоминаний «Моя правда о войне» завершился.
Награждались журналисты, которые внесли наиболее заметный вклад в развитие журналистики на территории региона, освещая самые разные темы: от работы госорганов и реализации приоритетных проектов до финансового ликбеза.
Секретариат Союза журналистов России поддержал своих коллег из Саратовского регионального отделения СЖР, вставших на защиту незаконно уволенной с должности главного редактора «Балашовской правды» Ольги Айдаровой.
Статистика:
Rambler's Top100

ИЛЛЮСТРАЦИИ

22-02-2017

Практически во всех иллюстрациях присутствует «сило-пая линия» (или несколько таких линий), которая заставляет взгляд Лишаться в определенном направлении Эти линии создаются деист вием, реальным или подразумеваемым Смотрящий куда-то или указывающий на что-то человек на снимке создает такую линию Автомобиль, самолет, и т п также создают ее - и когда сняты в движении, и когда неподвижны Редактор должен уметь видеть силовые линии

41

и размещать иллюстрации таким образом, чтобы эти линии были направлены на текст.

Иллюстрации и текст

Текст не обязательно сопровождается иллюстрациями, но иллюстрация на странице газеты не может существовать без текстового сопровождения. Именно в сочетании слов и иллюстраций достигается полноценное общение газеты и читателя. Поэтому, как гласит древняя аксиома, «любая иллюстрация должна быть идентифицирована».

Иногда фотографы протестуют: «Мой снимок говорит сам за себя». Это не так. Фотографию можно интерпретировать по-разному, если мы не скажем: «Вот как это надо понимать». А если фотография истолкована неверно, она не донесет нужной информации. Бывают, конечно, исключения, но разъяснить читателю уже понятное ему гораздо безобиднее, чем оставить его в недоумении.

Иллюстрация сопровождается объяснительной подписью, которая должна рассматриваться как неотъемлемая часть иллюстрации. Шрифт подписи должен заметно отличаться от шрифта текста статей, саму подпись следует отделять от остальных материалов на странице..!

Гротесковый шрифт, особенно его перпендикулярный вариант, '* отлично подходит для подписей под иллюстрациями. Многие пользуются жирным шрифтом. Жирный вариант текстового шрифта хорошо выделяет подпись. Шрифт подписи должен быть на 1-2 пункта крупнее, чем обычный текстовый шрифт. Если читать подпись так же легко, как и смотреть на снимок, значит, единство снимка и подписи достигнуто.

Подписи должны рассказывать: 1) зачем опубликован этот снимок, 2) кто эти люди на снимке (по меньшей мере из тех, кого нужно'• знать), 3) есть ли на снимке что-то интересное или важное, чего читатель мог не заметить при первом просмотре. И это все. Нет никакой необходимости пересказывать сопутствующую статью в подписи^ под фото. (См. такжц,отдельную главу об иллюстрациях.) •'

Эффективная работа с цветом

Цвет наиболее эффективен, когда используется функционально. Он является активным средством привлечения внимания; читателей к статьям и рекламным объявлениям. Он может создавать]

1

У2

необходимое настроение, помогающее читателю лучше воспринимать информацию, а также стать путеводителем по страницам газеты.

Цветные снимки не следует использовать только потому, что это осуществимо технически. Многие снимки более впечатляющи в черно-белом варианте. Не стоит публиковать на одной странице только цветные или только черно-белые снимки - их сочетание хорошо смотрится и оттеняет сильные стороны тех и других.

12

Другие статьи по теме:
 Работа редактора над цитатами
 Редактирование как познавательная деятельность
 ЕЩЕ НЕМНОЖКО ИСТОРИИ
 Общая схема редакторского анализа и редактирования
 ЗАГОЛОВКИ

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: