Новости:
Объявленный в 2010 году журналистами газеты «Яровские новости» Алтайского края конкурс военных воспоминаний «Моя правда о войне» завершился.
Награждались журналисты, которые внесли наиболее заметный вклад в развитие журналистики на территории региона, освещая самые разные темы: от работы госорганов и реализации приоритетных проектов до финансового ликбеза.
Секретариат Союза журналистов России поддержал своих коллег из Саратовского регионального отделения СЖР, вставших на защиту незаконно уволенной с должности главного редактора «Балашовской правды» Ольги Айдаровой.
Статистика:
Rambler's Top100

Информационные ресурсы социальной сферы

04-08-2017

– Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %, фонд учредительных документов ФПГ, союзов, ассоциаций (ГАК России);

– Реестр собственности Российской Федерации (Мингосимущество России);

– базы данных грузовых таможенных деклараций (ГТК России);

– базы данных по лицензированию и надзору за деятельностью участников рынка ценных бумаг (ФКЦБ России);

– базы данных «Налоговая отчетность», Государственный реестр налогоплательщиков (Министерство Российской Федерации по налогам и сборам);

– данные о фактах нарушения налогового законодательства и о лицах, совершивших налоговые преступления (ФСНП России);

– фонд лицензий на банковскую и аудиторскую деятельность, базы данных по движению бюджетных средств в банках, базы данных по контролю и учету валютных операций (Банк России) и другие ресурсы.

Финансово-экономическая информация относится к сектору российского рынка, который способен развиваться за счет платежеспособного спроса, к тому же он активно поддерживается ведущими информационными агентствами, например, Reuters.

При отсутствии со стороны государства механизмов, обеспечивающих равный доступ к отраслевой и ведомственной информации, созданной на средства налогоплательщиков, преимущества на информационном рынке получают коммерческие фирмы, функционирующие при государственных структурах. Более 30 министерств и ведомств имеют при себе коммерческие организации, бесплатно пользующиеся централизовано собранными информационными ресурсами и по довольно высокой цене предлагающие информационные услуги на их основе. Ряд из них бесплатно или по льготным ценам обслуживают бюджетные организации, как правило, по узкому спектру услуг, и монопольно устанавливают цены для высоко– и среднеплатежеспособных потребителей. Потребители с низкой платежеспособностью вынуждены пользоваться услугами «черного» рынка, которые зачастую предоставляют недостоверную или устаревшую информацию.

Развитию цивилизованного рынка финансово-экономической информации мешает отсутствие регламентов доступа к официальной информации. Ее практически нельзя получить легально либо ее приобретение стоит очень дорого. В большинстве ведомств в открытом доступе не представляются базы несекретных данных. Как и в других областях низок уровень межведомственного взаимодействия при формировании и использовании государственных информационных ресурсов.

12

Другие статьи по теме:
 Редакционная статья: в ней проводится линия
 Журналистика в политической борьбе противоборствующих сторон
 Журналистское расследование
 Информационные ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления
 Служебная и коммерческая тайна

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: