Новости:
Объявленный в 2010 году журналистами газеты «Яровские новости» Алтайского края конкурс военных воспоминаний «Моя правда о войне» завершился.
Награждались журналисты, которые внесли наиболее заметный вклад в развитие журналистики на территории региона, освещая самые разные темы: от работы госорганов и реализации приоритетных проектов до финансового ликбеза.
Секретариат Союза журналистов России поддержал своих коллег из Саратовского регионального отделения СЖР, вставших на защиту незаконно уволенной с должности главного редактора «Балашовской правды» Ольги Айдаровой.
Статистика:
Rambler's Top100

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕДАКЦИИ

25-04-2017

Это даже позволило ей выпускать за свой счет некоторые приложения, например вкладку «Добро» для пенсионеров.

Некоторые крупнотиражные издания, распространяемые по всей России, практикуют выпуск региональных приложений-вкладок. В каждом номере еженедельника «Аргументы и факты» имеется вкладка «Москва» с материалами для жителей столицы. А в той части тиража, которая печатается в Петербурге, это приложение заменяется вкладкой «Петербург». В нескольких десятках крупных городов России их жители читают еженедельник с региональными приложениями-вкладками, посвященными местным событиям.

Для привлечения подписчиков приложения стали выпускать и журнальные редакции. Так, редакция общественно-политического журнала «Профиль» организовала выпуск для определенных групп своих читателей приложений «Профиль-Телекоммуникации», «Профиль-Недвижимость» и «Профиль-Авто».

Не менее активно развивается и книжное направление издательской деятельности газетных и журнальных редакций. Огромный опыт здесь накопил, например, журнал «Огонек». Сотни книжек «Библиотечки “Огонька”», изданных за многие десятилетия, представляют собой собрание произведений известных российских писателей и публицистов журнала. Издательства «Известий», «Правды» и ряда других центральных и республиканских газет регулярно публиковали сборники очерков, фельетонов и статей, написанных их журналистами. «Московские новости» и некоторые другие крупные издания основали свои «библиотеки», выпуская массовыми тиражами произведения классиков художественной литературы и современных русских и зарубежных писателей, детективы и научную фантастику. В 1999 г. редакция еженедельника «Московские новости» получила немалый доход от продажи изданного ею четырехтомника мемуаров Н. С. Хрущева «Время. Люди. Власть». Экземпляры этой книги были использованы как премия самым активным подписчикам во время очередной подписной кампании.

Поняв, что книгоиздательское дело дает прибыль, к нему подключились редакции небольших изданий, в том числе местных. Некоторые в этом преуспели. Вот, например, как организовали выпуск книжных изданий журналисты московской деловой газеты «Биржа». Они основали издательство «Айсберг», которое выпустило в свет книгу «Практические рекомендации по организации малых предприятий», серию из восьми выпусков «Библиотеки пользователя персональным компьютером», несколько рекламных номеров газеты к крупным выставкам и др. Выручку от продажи этих изданий использовали для поддержки своей газеты.

Многие начинающие бизнесмены пользуются книгой «Семь нот менеджмента», которую издала редакция столичного журнала «Эксперт», собрав в ней ряд своих публикаций. Кроме того, она подготовила и напечатала справочники «Российские регионы» и «Российская металлургия», ежемесячно издавала бюллетень «Оборудование, рынок, предложение».

Даже маленькая редакция газеты «Заводская правда», выходившей в г. Люберцы Московской области на заводе сельскохозяйственного машиностроения, разработала издательский план и в течение года выпустила тиражами 5–10 тысяч экземпляров несколько книжек – «Люберцы: по следам легенд», Краткий словарь русских имен, сборники стихов местных поэтов и другие, быстро разошедшиеся среди жителей города.

Выручка от издательской деятельности не играет, конечно, решающей роли в наполнении доходной части редакционного бюджета, но не использовать эту дополнительную возможность увеличения прибыли было бы непростительно. Однако большее значение для редакции в последнее время имеет ее коммерческая деятельность.


Другие статьи по теме:
 Издательский маркетинг, его место и роль на подготовительном этапе редакционно-издательского процесса
 Работа редактора над таблицами
 ПУБЛИКАЦИЯ ЧАСТНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
 Предварительная работа издательства с автором
 Аннотация: общая характеристика. Работа редактора над аннотацией

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: