Новости:
Объявленный в 2010 году журналистами газеты «Яровские новости» Алтайского края конкурс военных воспоминаний «Моя правда о войне» завершился.
Награждались журналисты, которые внесли наиболее заметный вклад в развитие журналистики на территории региона, освещая самые разные темы: от работы госорганов и реализации приоритетных проектов до финансового ликбеза.
Секретариат Союза журналистов России поддержал своих коллег из Саратовского регионального отделения СЖР, вставших на защиту незаконно уволенной с должности главного редактора «Балашовской правды» Ольги Айдаровой.
Статистика:
Rambler's Top100

Кому он нужен, доступ к информации?

15-04-2017

3.09.97 г. он был рассмотрен на пленарном заседании Госдумы и принят в первом чтении. В связи с болез

нью и кончиной председателя Судебной палаты по информационным спорам профессора Венгерова работа

над законопроектом на некоторое время была прекращена.

Вскоре этот законопроект (получивший новое название «О праве на доступ к информации») силами рабочей

группы Комитета по информационной политике и связи Государственной Думы РФ под руководством депу

тата Ю.М. Нестерова (фракция «Яблоко») был подготовлен ко второму чтению. В него были внесены множе

ство поправок, принятие которых могло сделать этот закон более работоспособным. Этот проект стал предме

том широкого и глубокого обсуждения на организованной ПФ «КСДИ» международной конференции, про

шедшей летом 1999 г. (См. книгу «Российский и зарубежный опыт правового регулирования доступа граждан

к правительственной информации» (М., 1999)). Однако эта версия законопроекта и таблицы поправок не бы

ли представлены ответственным комитетом в Государственную Думу третьего созыва. На пленарном заседа

нии 20 декабря 2000 года рассматривалась редакция законопроекта, внесенного в 1996 году. В результате на

этом заседании Государственной Думы проект был возвращен к первому чтению и отклонен в первом чтении.

19 марта 2001 года депутатами Государственной Думы В.В. Похмелкиным, С.Н. Юшенковым был внесен за

конопроект «О праве на информацию в Российской Федерации», который 23 мая 2002 года был отклонен при

рассмотрении в первом чтении. Затем появился правительственный проект, который получил неблагоприят

ную оценку в Администрации Президента и так и не был внесен в Государственную Думу.

Какаято одинаково печальная судьба у всех этих законопроектов.

В целях реализации права граждан и организаций на информацию в

электронной форме государственные органы и органы местного самоуп

равления подключают свои информационные системы к сети Интернет,

открывают для неограниченного доступа свои официальные сайты, выде

ляют адреса электронной почты для получения запросов и передачи за

прашиваемой информации.

В проекте прописаны формы дисциплинарной, административной,

гражданской и даже уголовной ответственности, которую понесут чинов

ники за чрезмерную закрытость. Причем в подготовленном рабочей груп

пой Правительства проекте Федерального закона «О внесении измене

ний и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административ

ных правонарушениях» обозначены и конкретные суммы штрафа за не

обоснованный отказ в предоставлении гражданину или организации ин

формации о деятельности государственных органов и органов местного

самоуправления, нарушение порядка и сроков предоставления информа

ции о деятельности государственных органов и органов местного самоуп

равления, предоставление искаженной информации о деятельности госу

дарственных органов и органов местного самоуправления.

Другими словами, и в своем нынешнем виде этот закон уже мог бы су

щественно повлиять на уровень информационной открытости исполни

тельной власти.

Этот документ широко обсуждался, однако до сих пор он в Думу не

внесен.

В Калининградской области принят Закон «О порядке предоставле

ния информации органами государственной власти Калининградской

области». Этот нормативный акт аккумулирует лучшие идеи, выработан

ные в мировой практике обеспечения доступа граждан к информации.

Положительными качествами калининградского закона являются четкая

ориентированность на максимальную открытость публичных органов,

тщательное прописывание процедур получения информации и механиз

ма санкций за необоснованный отказ в предоставлении информации.

В законе заложена идея создания специального независимого органа

(Комиссия по обеспечению права граждан на доступ к информации или

Уполномоченный по правам человека), к которому в случае необходимо

сти сможет обратиться каждый, чьи права на получение информации на

рушены.

Очень важно, что в законе зафиксировано требование открытости для

граждан мероприятий публичных органов1.

Есть информация о том, что законопроект «О праве граждан на ин

формацию о деятельности и решениях органов государственной власти

Красноярского края и порядке предоставления информации органами

государственной власти» принят в первом чтении Законодательным со

9


Другие статьи по теме:
 Печать после июльских событий
 Методы анализа документов
 Февральская революция и развитие печати в России
 Гарантии предоставления информации
 Репортаж: с чего начинается журналистика

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: