Новости:
Объявленный в 2010 году журналистами газеты «Яровские новости» Алтайского края конкурс военных воспоминаний «Моя правда о войне» завершился.
Награждались журналисты, которые внесли наиболее заметный вклад в развитие журналистики на территории региона, освещая самые разные темы: от работы госорганов и реализации приоритетных проектов до финансового ликбеза.
Секретариат Союза журналистов России поддержал своих коллег из Саратовского регионального отделения СЖР, вставших на защиту незаконно уволенной с должности главного редактора «Балашовской правды» Ольги Айдаровой.
Статистика:
Rambler's Top100

«Приобщенные» потребители информации ждут серьезных новостей и сенсаций

18-04-2017

Про темпераментные жанры – информационную корреспонденцию и путевой очерк – чересчур сильно сказано. К какой категории тогда относить репортаж? А вот вход в богатый газетный арсенал долгие годы тщательно охранялся. Трудно представить старшему поколению журналистов, кто бы и когда в те годы разрешил делать программу «Куклы», «Итого», печатать подборку «Люди, которые нас удивили», рубрику «Сказано». Все было строго регламентировано: жанры, проблематика и даже заголовки. Жанры, в свою очередь, разделялись на две категории: рабочие (заметки, интервью, репортаж, корреспонденция) и аристократические (статьи, очерки, фельетоны). Очеркисты, фельетонисты считали не царским делом заниматься информационными жанрами. Чего стоили заголовки: «Кадры решают все!», «Пришла весна на поля», «Человек широкой души!»

Нам повезло, на наших глазах идет становление новой журналистики. Какой и как будет использоваться жанр – это не суть важно, главное, чтобы было интересно! Журналисты помнят и чтят формулировку М. Бахтина: «Жанр живет настоящим, но всегда помнит свое прошлое».

Да, жанры, действительно, живут, они оперативно откликаются на социальные перемены, они дышат, движутся, видоизменяются, и второе дыхание им дают новые методы, формы подачи. Современная журналистика – это журналистика высокого напряжения, накала, эмоциональности! Другая журналистика просто уходит со сцены истории. Новое поколение журналистов-практиков, талантливых, «продвинутых», старую школу журналистики называет безапелляционно и категорично «лженаукой и шарлатанством». «Я разделяю два разных, случайным образом похожих друг на друга вида человеческой деятельности: литературу и журналистику. Я считаю, что до того момента, когда категория источника и категория темпа стали главенствующими в журналистике, этой профессии не существовало. Я подчеркиваю: это не отрицает ни синтеза, ни прогноза – ничего. Тем не менее, либо понятие скорости и понятие прямого доступа к информации есть, либо его нет. Аграновскому не нужно было никогда, ни для одного текста непосредственного доступа к информации. Ему нужен был доступ к людям, характерам, судьбам, обстоятельствам и к чему угодно еще. Вся информация, которая содержится в его текстах, опосредованная. Никогда он не выяснял в своей жизни ничего. Он ничего в своей жизни не установил. Он вел блестящие разговоры с чрезвычайно интересными людьми и великолепно их описывал. Это – другая профессия. Вот и вся история. Таким образом, взять из этого наследия мне нечего, потому что этого наследия не существует» [31].

Но в истории не бывает контрацепции, прошлое произрастает в настоящем. Да, сегодня другая журналистика, и имеем ли мы право выбрасывать прежнюю на свалку истории?

Итоги

Формула Квинтилиана [кто сделал? + что сделал? + где? + какими средствами? + зачем? + как? + когда?] – действительно необходима для новостей всегда. Новость – душа, сердце информации + проблема скорости, темпа, источника.

Новость – продукт социальный, отражающий попытку осознать, что же происходит в обществе. Маркетинговый подход к новостям.

Система маркетинговых коммуникаций способствует достижению маркетинговых целей масс-медийных изданий. Новости, их аудитория и читательский интерес. Новостная «великолепная семерка» масс-медийных каналов: сенсационность, броскость, оригинальность, прикольность, полезность, значимость, оригинальность.


Другие статьи по теме:
 Поиск информации журналистом
 Разглашение государственной тайны
 Объективная сторона
 Методы анализа документов
 Репортаж: с чего начинается журналистика

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: