Новости:
Объявленный в 2010 году журналистами газеты «Яровские новости» Алтайского края конкурс военных воспоминаний «Моя правда о войне» завершился.
Награждались журналисты, которые внесли наиболее заметный вклад в развитие журналистики на территории региона, освещая самые разные темы: от работы госорганов и реализации приоритетных проектов до финансового ликбеза.
Секретариат Союза журналистов России поддержал своих коллег из Саратовского регионального отделения СЖР, вставших на защиту незаконно уволенной с должности главного редактора «Балашовской правды» Ольги Айдаровой.
Статистика:
Rambler's Top100

«Приобщенные» потребители информации ждут серьезных новостей и сенсаций

18-04-2017

Современный информационный рынок – это многоцветье и разнообразие товаров. У каждого товара свой лик, неповторимый и запоминающийся: «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «Известия», «Независимая газета», «Советская Россия» и др. Потребителю есть что выбрать, и из чего. Маркетинговый подход к информации радикально изменил принципы отбора фактов. Но он «всегда выступает своеобразным "квантом" информации, так как несет сообщение о чем-то, о ком-то. Его социальная роль сохраняется за ним во всех без исключения случаях, независимо от цели конкретного журналистского произведения, его жанровых особенностей или формы подачи» [16]. И к этому информационному кванту необходимо привлечь внимание. Как? Внешним и внутренним оформлением информационного продукта и знанием основных характеристик категории «читательский интерес». А он, «по своей внутренней природе – проявление жизненной установки человека в процессе поиска, приема и переработки информации. Установка в данном случае есть производное от конкретных интересов индивидуума (в них выражено его социальное положение и главное – степень осознания им своего положения, которое может варьироваться от непонимания через смутное ощущение до ясного сознания).

По своей внутренней сути читательский интерес действует как фильтр, который в зависимости от того, как настроен, либо пропускает информацию в сознание человека, либо отвергает ее; либо трансформирует под воздействием жестко фиксированной установки. В первом случае, проходя сквозь фильтр читательского интереса, воздействие информации как бы усиливается. Во втором случае, натолкнувшись на отрицательно настроенный читательский интерес, информация не может преодолеть этот фильтр, оказывается в нейтральном к сознанию читателя» [17]. Чаще «информация в процессе фильтрации не просто отвергается или принимается, но прежде всего трансформируется, т.е. под воздействием принятых оценок и мнений приобретает такой оттенок значения, который соответствует системе ранее освоенной информации. В таком случае информация при восприятии как бы приводится к виду, удобному для практического использования» [18].

А жизненные установки, как мы уже говорили, они такие разные. Недавний пример этого – программа TV 6 проект «За стеклом» при информационной поддержке «Комсомолки». Молодые зрители и читатели «застекольщиков» приняли, старшее поколение категорически выступило против. Избирательность и неадекватность крайне усложняет отбор фактов. И все-таки, какую новость сегодня выбирают масс-медийные каналы?

СЕНСАЦИОННУЮ!

БРОСКУЮ!

ОРИГИНАЛЬНУЮ!

ПРИКОЛЬНУЮ!

ПОЛЕЗНУЮ!

ЗНАЧИМУЮ!

ОГЛУШИТЕЛЬНУЮ!


Другие статьи по теме:
 Сведения в области экономики, науки и техники
 Главное - крепкая структура
 Сведения в военной области
 Примечание: извлечения из Российского законодательства
 Пользуйтесь планом, который работает на вас

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: