Новости:
Объявленный в 2010 году журналистами газеты «Яровские новости» Алтайского края конкурс военных воспоминаний «Моя правда о войне» завершился.
Награждались журналисты, которые внесли наиболее заметный вклад в развитие журналистики на территории региона, освещая самые разные темы: от работы госорганов и реализации приоритетных проектов до финансового ликбеза.
Секретариат Союза журналистов России поддержал своих коллег из Саратовского регионального отделения СЖР, вставших на защиту незаконно уволенной с должности главного редактора «Балашовской правды» Ольги Айдаровой.
Статистика:
Rambler's Top100

РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА

25-04-2017

Первая из них – литературный гонорар. В нее входят гонорары творческим сотрудникам издания – журналистам, фотокорреспондентам, художникам и переводчикам. К ним присоединяется гонорар внередакционным авторам. Если раньше, в советский период истории, директивные органы, руководившие прессой, требовали от редакторов газет и журналов непременного соотношения 60 к 40, т.е. ограничивали сумму гонорара штатным сотрудникам редакции 40% общей суммы гонорарного фонда, то теперь никаких ограничений на этот счет не существует. Руководители редакции свободно используют свое право выплачивать гонорар авторам публикаций, устанавливая его размер в зависимости от качества и значения материала. Учитывают и объем публикаций, определяя примерную среднюю стоимость одной наборной (машинописной) страницы текста. Она колеблется в разных изданиях в зависимости от их финансовых возможностей.

В практике использования гонорара применяется понятие гонорарная стоимость номера. Оно означает сумму общего гонорара, которым оплачивают все публикации, помещающиеся на полосах газетного или журнального номера, и введено в оборот для упорядочения гонорарных выплат. При этом общую сумму гонорарного фонда делят на количество номеров издания и получают среднюю гонорарную стоимость одного номера. Стремясь упростить подсчет гонорара, во многих редакциях делят гонорарную стоимость номера на количество его полос, исключая рекламные полосы, и получают среднюю гонорарную стоимость полосы. Однако, если требуется, руководители издания могут повысить гонорар за публикацию на полосе сенсационного материала, уменьшая гонорарную стоимость других полос.

Но самую большую часть издательских расходов составляет не гонорар, а производственные расходы. И, прежде всего – стоимость бумаги.

От наличия бумаги зависит существование любого печатного издания. Газеты и журналы терпят крах не только и не столько из-за их низкого уровня, сколько по более прозаическим причинам. Одна из них – нехватка средств для приобретения бумаги.

Стоимость бумаги составляет 15–20% всех расходов газеты, или 40–50% издательских расходов, связанных с ее выпуском и распространением. Не случайно, поэтому сотрудники редакции, отвечающие за ее финансово-экономическое обеспечение, стремятся создать запасы бумаги, достаточные для выпуска хотя бы нескольких номеров газеты.

На втором месте по величине издательских расходов стоит оплата типографских работ. Их величина зависит от ряда факторов: полиграфической базы, на которой выпускается газета или журнал; производственного цикла, который проходит их номер в типографии; вида печати, используемой на выпуске.

Стоимость типографских работ составляет 15–20% всех расходов бюджета издания и 35–40% издательских расходов. Если газету выпускают в небольшой местной типографии, оснащенной устаревшим оборудованием, то стоимость этих работ возрастает. И наоборот, она уменьшается, если ее печатают на современном полиграфическом предприятии, оснащенном новейшей техникой. Если газета проходит в типографии весь производственный цикл, начиная с набора текстов и завершая печатью тиража, расходы на оплату этих работ составят внушительную сумму. Но она сократится, если начальные циклы выпуска номера – от набора материалов до изготовления печатной формы – будут производиться в редакции, с использованием редакционно-издательского комплекса, а в типографии будут лишь печатать тираж газеты. Да и выбор вида печати сказывается на ее стоимости. Самая дешевая – высокая печать, но она дает и самый низкий уровень полиграфического исполнения издания. Несколько дороже офсетная печать, зато она позволяет выйти на высокий уровень оформления издания, если требуется – с использованием нескольких цветов. Самый дорогой вид – глубокая печать, используемая при выпуске многоцветных журналов типа московского «Огонька». Переход некоторых изданий с глубокой печати на офсетную позволяет им сэкономить немалые средства.

Третья статья издательских расходов, поглощающая значительную часть средств, это оплата распространения и транспортировки издания. Она составляет примерно 20–25% общей суммы всех расходов редакционного бюджета и продолжает увеличиваться.

К этим расходам необходимо добавить стоимость рассылки обязательных экземпляров издания – в Книжную палату, Российскую государственную библиотеку и некоторые другие организации.

Наконец, к группе издательских расходов относится приобретение информации, необходимой для выпуска издания. Это оплата договоров редакции с информационными агентствами – государственными и коммерческими, центральными и региональными. А также расходы, связанные с приобретением фотоиллюстраций у организаций, занятых их производством.

Для предотвращения бюджетного дефицита, т.е. для возникновения прибыли все эти расходные статьи должны перекрываться средствами, получаемыми по статьям доходной части бюджета.


Другие статьи по теме:
 Редакционно-издательский процесс: общая характеристика, основные этапы
 Понятие «тема произведения». Оценка выбора темы
 ЗАГОЛОВКИ
 Заключительный этап редакционно-издательского процесса
 Содержание понятия «вид издания».

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: