Новости:
Объявленный в 2010 году журналистами газеты «Яровские новости» Алтайского края конкурс военных воспоминаний «Моя правда о войне» завершился.
Награждались журналисты, которые внесли наиболее заметный вклад в развитие журналистики на территории региона, освещая самые разные темы: от работы госорганов и реализации приоритетных проектов до финансового ликбеза.
Секретариат Союза журналистов России поддержал своих коллег из Саратовского регионального отделения СЖР, вставших на защиту незаконно уволенной с должности главного редактора «Балашовской правды» Ольги Айдаровой.
Статистика:
Rambler's Top100

Структура газеты: кто чем заведует

12-02-2017

Внедрение новой технологии уже повлекло за собой значительные изменения в структурах газет, и ожидаются еще большие перемены. Организация газеты тем не менее зависит не только от уровня используемой технологии, но также и от тиража, частоты выхода и общей стратегии освещения событий. Многие газеты сегодня находятся в не слишком выгодном положении, несмотря на прекрасное техническое оснащение.

Тот, кто посещал редакции газет лет 30 назад, будет немало удивлен, побывав в сегодняшней редакции. Клацающие печатные машинки уступили место бесшумной клавиатуре и дисплеям компьютеров. Шумные телетайпы, на протяжении десятилетий доставлявшие новости со всего света со скоростью 65 слов в минуту, исчезли из редакций - материалы информационных агентств сегодня печатаются на еле слышных высокоскоростных принтерах или поступают непосредственно в компьютер. Репортер, находящийся в дальней командировке, может пользоваться портативным компьютером и передавать информацию с помощью модемов по линиям телефонной связи прямо в компьютер редакции, откуда их можно вызвать на дисплей для обработки.

Исчез из редакции и традиционный полукруглый редакторский стол, за которым работали выпускающие редакторы. Материалы извлекались из корзины в центре стола, а с внутренней стороны, в полукруглом вырезе стола, сидел помощник главного редактора, контролировавший процесс обработки материалов. Сегодня редакторы, сидя у дисплеев, правят материалы с помощью клавиатуры компьютера. Печатные машинки, как и стопки писчей бумаги, исчезли из редакций. Отпечатанные копии тихо выходят из лазерного принтера -но только по электронной команде.

В существовавшем ранее наборном цехе стояли линотипные станки, производившие набор, который затем формировался в гранки. Все это исчезло. Высвободилось много полезной площади. В ре-

49

зультате в маленькой наборной комнате стоит только фотонаборная машина и наклонные столы, на которых монтируются полосы. С развитием компьютерного макетирования полос наборная комната, скорее всего, исчезнет совсем.

Хотя структура газеты претерпела значительные изменения, они слабо коснулись руководящего состава - он в основном такой же, как и три десятка лет назад.

Маловероятно, чтобы две любые газеты были организованы Одинаково. В небольших газетах сотрудники часто совмещают несколько функций. Когда газета растет, в штате возникают новые должности, которые раньше не были нужны. Далее, сходные функции часто выполняются работниками, называемыми в разных газетах по-разному.

Учитывая эти вариации, посмотрим, какова организация типичной ежедневной газеты с тиражом 50 000 экземпляров. Газеты меньшего тиража - до 20 000 или чуть больше - могут иметь ту же структуру. Если же тираж намного меньше, функции могут совмещаться. Например, обязанности издателя и главного редактора может исполнять один человек. В газетах с намного большим тиражом структура отделов может быть значительно более сложной и специализированной. Тираж 50 000 выбран нами потому, что именно при нем газета начинает испытывать необходимость в дополнительных должностях. Издатель является главным администратором, ответственным за всю деятельность газеты. В целях упрощения руководства и высвобождения времени для разработки концепций и встреч с общественностью только двое сотрудников обязаны отчитываться непосредственно перед издателем - генеральный директор и главный редактор. Генеральному директору, в свою очередь, подчиняются: управляющий, директор по маркетингу, бизнес-менеджер, заведующий компьютерной обработкой информации, производственный директор.

12

Другие статьи по теме:
 Сведения в области экономики, науки и техники
 Цели и сфера действия настоящего Федерального закона
 Информационные ресурсы России
 Как определить -есть ли в тебе журналистский дар, и можно ли его купить за деньги
 Бизнес-разведка

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: