Новости:
Объявленный в 2010 году журналистами газеты «Яровские новости» Алтайского края конкурс военных воспоминаний «Моя правда о войне» завершился.
Награждались журналисты, которые внесли наиболее заметный вклад в развитие журналистики на территории региона, освещая самые разные темы: от работы госорганов и реализации приоритетных проектов до финансового ликбеза.
Секретариат Союза журналистов России поддержал своих коллег из Саратовского регионального отделения СЖР, вставших на защиту незаконно уволенной с должности главного редактора «Балашовской правды» Ольги Айдаровой.
Статистика:
Rambler's Top100

ЗАГОЛОВКИ

24-02-2017

Константы газеты

Газета похожа на универсальный магазин - поступают товары, их выставляют на стойках, продают, освобождая место для новых товаров. Содержание газеты тоже постоянно меняется. Но в универмаге всегда присутствует и нечто постоянное -стойки, вывески и т. д.

Точно так же и в газете существуют элементы, которые не меняются каждый день. Это - константы газеты: название, девиз, «уши», строка для номера газеты и даты выпуска, паспорт газеты (т. е. сведения о газете и составе редакции), логотипы, названия рубрик.

Название газеты дается в художественно оформленном виде. Это торговая марка газеты, поэтому название должно быть разборчивым, красивым и характерным, а кроме того - узнаваемым, так как название фактически не читается, а воспринимается скорее как идеограмма.

Строка девиза обычно следует сразу же под названием, «Все новости достойны печати» - гласит девиз «Нью-Йорк тайме».

«Уши» представляют собой небольшие колонки текста по обеим сторонам названия газеты. Их используют все реже, потому что, как показывают исследования, их читают редко. Прогноз погоды - наиболее вероятная и читаемая информация, которую можно найти в «ушах».

На первой странице размещается строка, указывающая дату И день выпуска, номер газеты и частоту ее выхода в год.

Логотип отмечает раздел или страницу. Для регулярных рубрик

разрабатываются постоянные названия. Эти компоненты помогают представить газету как единое целое.

Шрифт названий рубрик должен отличаться от шрифтов заголовков статей. Удобочитаемость- необходимое требование, поэтому не следует использовать эксцентричный шрифт.

Читателям нравится, когда газета хорошо организована, поэтому следует помещать логотипы разделов не только на первой странице, но и на внутренних. Логотипы разделов можно набирать крупным шрифтом, но он должен быть похож на шрифт названия газеты.

12

Другие статьи по теме:
 СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
 Художественная структура книги
 ЕЩЕ НЕМНОЖКО ИСТОРИИ
 Общая схема редакторского анализа и редактирования
 Авторское предложение, план-проспект произведения, пробная глава, их назначение, оценка редактором

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: