Новости:
Объявленный в 2010 году журналистами газеты «Яровские новости» Алтайского края конкурс военных воспоминаний «Моя правда о войне» завершился.
Награждались журналисты, которые внесли наиболее заметный вклад в развитие журналистики на территории региона, освещая самые разные темы: от работы госорганов и реализации приоритетных проектов до финансового ликбеза.
Секретариат Союза журналистов России поддержал своих коллег из Саратовского регионального отделения СЖР, вставших на защиту незаконно уволенной с должности главного редактора «Балашовской правды» Ольги Айдаровой.
Статистика:
Rambler's Top100

ЗАГОЛОВКИ

21-02-2017

Заголовки выполняют 4 функции: дают краткую информацию, распределяют материалы по степени важности, украшают страницу и привлекают внимание читателя.

Сжатая информация и расположение материалов по степени значимости необходимы для тех читателей, которые читают «на бегу». Важен и дизайн газеты, разнообразие «строительных блоков» страниц. Так как внимание спешащего читателя можно остановить только чем-то не очень сложным, заголовки следует делать большими по размеру и простыми по содержанию.

В прошлом часто использовались второй и третий подзаголовки, отличавшиеся от основного размерами или шрифтом. Сегодня они вышли из употребления, так как не выполняли необходимых функций Если основной заголовок не привлек внимания читателя, вряд ли л о смогут сделать подзаголовки.

Заголовки, выровненные по левой кромке текста

Основная концепция функционального дизайна гласит, что читающий глаз не утомляется, если имеется постоянная ось ориентации. Поэтому заголовок следует начинать вровень с левой кромкой текста. Расстояние между словами в заголовке должно равняться половине ширины (в пунктах) прописной буквы Н шрифта заголовка.

Нисходящий заголовок

В таком заголовке первое слово и имена собственные печатаются прописными буквами (как это делается и в начале текст а), а все остальное - строчными буквами. Это целесообразно де-лать потому, что мы сразу узнаем слово по его силуэту, и то, которое выделено, моментально привлечет внимание читателя. Заголовок, состоящий только из прописных букв, проигрывает в плане удобочи-ыемости.

Максимальная длина заголовка

Заголовок должен быть компактным и почти всегда даваться в настоящем времени - для создания ощущения сиюминутности. Полезный совет: удачный заголовок должен состоять не более чем из 45 знаков, причем в каждой строке заголовка должно быть не более 32 знаков. Заголовок из 2 строк может содержать 22 знака в каждой строке, из 3 строк - 15 знаков. Но однострочный заголовок не должен содержать более 32 знаков. Эти числа, разумеется, не высечены золотом на мраморе, но, если сильно завысить максимальную длину заголовка, он может «обвиснуть». Иногда редакторы намерен-, | но пренебрегают требованиями компактности заголовков, забивая в них как можно больше информации.

12

Другие статьи по теме:
 Основные законы логического мышления
 Содержание понятия «вид издания».
 Художественная структура книги
 Корректура в редакционно-издательском процессе.
 ЕЩЕ НЕМНОЖКО ИСТОРИИ

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: