Огонь ночи донт старв


Огонь | Don't Starve вики

Огонь (Fire) выполняет несколько очень важных функций. В первую очередь он обеспечивает освещение в ночное время, что удерживает Чарли от нападения. Кроме того, приготовленная на костре или кострище еда восстанавливает значительно больше единиц здоровья и сытости (кроме попкорна). Во время зимы нахождение рядом с источниками огня предотвращает смертельно опасное замерзание. Несмотря на преимущества, огонь может нанести ущерб, а именно — сжечь ценные для вас структуры и нанести вред здоровью (Уиллоу — исключение). Также, с обновления "Strange new powers", огонь восстанавливает рассудок персонажу Уиллоу при её близком нахождении к нему.

    Свет

    Эффект света дают несколько источников огня. Большинство из них можно найти в закладке "Освещение". Этими источниками являются: костёр, кострище, шахтёрская каска, фонарь, светильник Джека и факел. В DLC добавлены такие источники света как: кротокуляры, эндотермическое кострище и эндотермический костёр. Кроме того, все охваченные пламенем предметы и объекты также испускают свет.

    У некоторых персонажей есть особые умения, обеспечивающие им дополнительные источники освещения. Например, у Уиллоу есть зажигалка, которая светит слабее факела и не имеет прочности (т.е. не тратится). Вуди в облике бобра видит в темноте и может свободно передвигаться как днём, так и ночью. WX-78 светится достаточно продолжительное время, после попадания в него молнии.

    Свет нужен по нескольким причинам: он помогает ориентироваться в ночной темноте и удерживает ночного монстра Гру от нападения. Кроме того, свет оберегает персонажа от cильной потери рассудка, которая происходит при нахождении персонажа в полной темноте (свет не защищает от постепенной потери рассудка во время сумерек/ночи). При низком значении рассудка (<65%) ночной монстр потянет к костру свои руки и начнёт постепенно его тушить. С этим можно бороться — подбрасывать топливо в костёр либо отгонять руки, наступая на них.

    Костёр и кострище можно использовать для готовки. Как правило, приготовленная еда восстанавливает большее число единиц сытости и здоровья по сравнению с сырой. Пожарив мясо на костре или кострище, можно избежать потери рассудка, которое происходит при употреблении его в сыром виде. Даже мясо монстра после прожарки становится менее токсичным.

    Тепло

    Зимой персонаж начинает замерзать при удалении от источника огня (некоторая одежда отдаляет этот процесс). Чтобы избежать замерзания, нужно не покидать некоторый радиус вокруг огня. Любой горящий предмет считается источником тепла (например, горящее дерево). Камень-грелка, заранее нагретый, при ношении в инвентаре также предотвращает замерзание. Факел оттягивает время наступления замерзания, но незначительно.

    Разрушение

    Не играй с огнём

    Огонь при всей своей полезности может представлять опасность. Если слишком близко подойти к горящим предметам, деревьям или существам, огонь начнёт наносить урон в размере 8-12 единиц здоровья в секунду (всем, кроме Уиллоу). Неконтролируемый пожар может уничтожить огромное количество ресурсов (особенно в лесном биоме). Костёр (но не кострище) считается неконтролируемым источником огня, так как может распространить его на ближайшие горючие объекты. Огонь перейдет на другие предметы, если расположить костёр слишком близко к ним. Сгоревшие предметы оставляют после себя пепел, а сгоревшие деревья при срубании дают древесный уголь.

    Факелом можно поджигать некоторые объекты, кликнув по ним правой кнопкой мыши. Можно зажечь огонь внутри инвентаря, перетащив факел на какой-либо горючий предмет в инвентаре и кликнув правой кнопкой мыши по нему (будьте осторожны, горящий предмет в инвентаре будет наносить вам урон!).

    Время горения топлива

    Каждый предмет имеет собственное время горения, которое также разнится от следующих факторов:

    • Вещи, подожженые факелом, сгорают в полтора раза быстрее.
    • Топливо в костре сгорает со своей обычной эффективностью
    • Кострище увеличивает время горения в 2 раза
      • помимо обычного топлива костер с кострищем также имеют своё собственное время горения при создании(135 или 4,5часа/ и 180 или 6часов/ секунд соответственно)
    • Дождь (в зависимости от интенсивности) уменьшает время горения:
      • Кострище затухает в 2 раза быстрее
      • Костёр в 2,5 раза
    • Спальник горит дольше, чем сумма его составляющих. На его создание требуется 9 единиц травы, но по времени он горит так, как горели бы 12 единиц.
    • Дёрн можно назвать самым доступным и хорошим топливом: его можно найти повсюду, он довольно долго горит и не участвует в создании важных вещей, но есть два минуса:

    Галерея

    ru.dont-starve.wikia.com

    Броня ночи | Don't Starve вики

    Броня ночи

    Закладка

    Уровень

    Рассудок

    -10 / мин.

    Эффект

    95% поглощение урона, отнимает рассудок в количестве 10% от начального урона

    Складывается

    Нет

    Броня ночи (Night Armour) — магический предмет, который поглощает 95% наносимого персонажу урона. Более доступна, чем мраморная броня, но сильно влияет на рассудок. Создаётся в теневом манипуляторе, требуется пять единиц топлива ужаса и три папируса.

    Она сводит игрока с ума (исключение - Максвелл) со скоростью 10 единиц рассудка в минуту, и надевать её рекомендуется только в особых случаях или же, чтобы снизить рассудок. Также она снижает рассудок игрока на количество единиц, равное 10% от первоначального урона.

    Пример:

    • Если игрок атакован гончей, то он получит 5% урона, т.е 20*5% = 1 единицу урона.
    • Гончая наносит 20 единиц урона, 20*0.1 = минус 2 единицы рассудка.

    Примечание

    Рецепт

    Галерея

    Обнаружено использование расширения AdBlock.

    Викия — это свободный ресурс, который существует и развивается за счёт рекламы. Для блокирующих рекламу пользователей мы предоставляем модифицированную версию сайта.

    Викия не будет доступна для последующих модификаций. Если вы желаете продолжать работать со страницей, то, пожалуйста, отключите расширение для блокировки рекламы.

    ru.dont-starve.wikia.com

    Цикл день/ночь | Don't Starve вики

    Сутки в игре длятся 8 минут реального времени (16 частей по 30 секунд каждая) и разделены на 3 части:

      День

      День соответствует желтым сегментам на часах, расположенных в верхнем правом углу. Это самое безопасное время, когда пауки спят в коконах, а Ночной монстр не угрожает жизни героя.

      Что нужно знать:

      Сумерки

      Сумерки – фаза, следующая после дня. Солнце садится, и, следовательно, в мире становится темнее, хотя необходимости в дополнительных источниках света не возникает.

      Что нужно знать:

      • Мирные и нейтральные животные (за исключением бифало и коалослонов) возвращаются в свои дома.
      • Пауки выходят из коконов, но их поведение нейтральное (если не приближаться к ним слишком близко).
      • Из открытых карстовых воронок начнут вылетать мышелиски.
      • Зелёный гриб можно сорвать только вечером.
      • Рассудок с течением времени начинает убывать со скоростью 5 ед./мин.
      • Зимой продолжительность вечера увеличивается.
      • В DLC RoG в самый разгар лета, вечер крайне мал.

      Ночь

      Ночь – наиболее опасное время, когда возникает острая необходимость в источниках света.

      Что нужно знать:

      • Ночью основная угроза – Ночной монстр (он же Чарли), но он не тронет героя, пока тот будет находиться рядом со светом. Если вы не успели обзавестись огнём, то спустя ~10 секунд он нападёт, нанеся 100 урона по здоровью и 20 по рассудку. Урон по здоровью блокируется бронёй, однако урон по рассудку — нет.
      • Бифало засыпают и их можно брить.
      • Нейтральные животные (свины, кролики), которые на момент наступления ночи оказались вне своего дома, засыпают на земле.
      • В полной темноте герой не может ни с чем взаимодействовать.
      • Синий гриб можно сорвать только в ночное время.
      • Рассудок с течением времени начинает убывать с большей скоростью, нежели вечером.
      • Зимой продолжительность ночи увеличивается.

      Сезоны

      В базовой игре (без DLC) существует 2 сезона: лето и зима. В начале игры герой появляется летом, но с наступлением зимы помимо визуальных изменений наблюдаются и изменения в механике игры. Одно из них – изменение продолжительности дня в различные времена года. Ниже представлена таблица, по которой можно это отследить.

      DLC Reign of Giants

      Существуют четыре времени года:

      Смена дня и ночи зависит от того, какой в данный момент сезон в игре и какой день по счету в пределах сезона. Суточный цикл меняется примерно по следующему расписанию:

      Смена дня и ночи на стандартных настройках

      • В последние сутки весны ночь длится 5 часов, а вечер — 8 часов (настройки по умолчанию). Это сигнал о том, что на следующий день уже настанет лето. Хотя уже в этот день можно ожидать перегрев.
      • Последние 4 суток лета имеют одинаковую продолжительность ночи и вечера — 3 часа. Поэтому по суточному циклу сложно определить, когда наступит осень, если не считать дни. Удобнее всего ориентироваться во время смены ночи на день, когда начинаются новые сутки и циферблат меняется.
      • В последние 2 дня осени ночь длится по 4 часа (вечер — 5). Здесь уже считать проще.
      • Продолжительность каждого сезона чётко определена, поэтому можно смотреть на текущий номер дня и высчитывать, сколько осталось до следующего сезона. Можно даже составить личное расписание (табличку) в зависимости от того, с какого сезона вы начали игру. Весна и осень длятся 20 дней, а зима и лето — 16 (при стандартных настройках).
      • Лето и зима считаются наиболее сложными в плане выживания. Поэтому их продолжительность меньше.

      В пещерах иконка часов отсутствует, однако цикл день\ночь все еще работает. Это в первую очередь влияет на грибы и зайцев. Последние выходят из своих хижин лишь при наступлении вечера и скрываются днем. Деревья, кусты и посадки на грядке будут расти так же, как и на поверхности, при условии, что на них падает свет. В пещерах не бывает зимы, и температура там не меняется, однако остаётся довольно прохладной.

      В руинах цикл день\ночь не работает, там всегда ночь, о чем свидетельствуют синие грибы.

      В DLC в пещерах и руинах также присутствует смена температуры.

      ru.dont-starve.wikia.com

      Тёмные лепестки | Don't Starve вики

      Тёмные лепестки

      Рассудок

      -5 (при поднятии и при съедении)

      Портится

      6 игровых дней

      Время горения

      15/7,5 секунд

      Складывается

      x40

      Получение

      Тёмные лепестки (Dark Petals) — еда и предмет, который можно получить, собирая злые цветы, растущие недалеко от двери Максвелла, портала Максвелла и его компонентов, а также возле совершенно нормальных деревьев. Злые цветы при сборе понижают рассудок персонажа на 5 единиц. Тёмные лепестки нельзя добыть, не пожертвовав частью рассудка. Если съесть их, рассудок также уменьшится на 5 единиц. Если находиться возле цветков - рассудок будет уменьшаться на 25 единиц в минуту. Можно использовать как топливо для костра.

      Использование

      Уилсон поближе разглядывает злые лепестки

      С помощью шляпусника из тёмных лепестков можно сделать топливо ужаса:

      В DLC:Reign of Giants, в полнолуние все цветы превращаются в злые. Лепестки также могут быть найдены в перекати-поле с шансом в 1%.

      Обнаружено использование расширения AdBlock.

      Викия — это свободный ресурс, который существует и развивается за счёт рекламы. Для блокирующих рекламу пользователей мы предоставляем модифицированную версию сайта.

      Викия не будет доступна для последующих модификаций. Если вы желаете продолжать работать со страницей, то, пожалуйста, отключите расширение для блокировки рекламы.

      ru.dont-starve.wikia.com

      Амулет кошмаров | Don't Starve вики

      Амулет кошмаров

      Закладка

      Уровень

      Рассудок

      -3.3/мин.

      Эффект

      Безумие при любом состоянии рассудка

      Прочность

      4 минуты

      Амулет кошмаров (Nightmare Amulet) — это магический предмет, который можно создать с помощью теневого манипулятора. Надев амулет в ячейку брони, персонаж даже при здравом рассудке будет испытывать на себе эффекты, сопутствующие падению его до нуля: сможет видеть ужасы, зайцебородов и кролебородов, экран «выцветет» и будет искажён, появятся галлюцинации, но кровавые вены по бокам экрана не появятся. Эффекты будут действовать только пока амулет надет, и после его снятия персонаж вернётся в нормальное состояние, соответствующее его текущему значению рассудка.

      Заметившие вас ужасы будут продолжать преследование в течение некоторого времени после снятия амулета.

      Во время ношения амулета, его прочность будет уменьшаться, но зато будет восстанавливаться рассудок персонажа (хотя, пока амулет на нём, он всё равно будет как будто в состоянии полного сумасшествия).

      Амулет полезен при добыче топлива ужаса или клочков бороды. Для восстановления разума он не годится, поскольку быстро теряет прочность.

      Можно добыть при разрушении древней псевдонаучной станции.

      Рецепт

      Галерея

      Обнаружено использование расширения AdBlock.

      Викия — это свободный ресурс, который существует и развивается за счёт рекламы. Для блокирующих рекламу пользователей мы предоставляем модифицированную версию сайта.

      Викия не будет доступна для последующих модификаций. Если вы желаете продолжать работать со страницей, то, пожалуйста, отключите расширение для блокировки рекламы.

      ru.dont-starve.wikia.com

      Кротокуляры | Don't Starve вики

      Статья описывает информацию, относящуюся к DLC: Reign of Giants.Она не имеет отношения к оригинальной игре.

      Кротокуляры

      Закладка

      Уровень

      Эффект

      Позволяет видеть в темноте

      Прочность

      12 минут

      Складывается

      нет

      Кротокуляры (Moggles) — предмет освещения, добавленный в DLC: Reign of Giants и надеваемый в ячейку головы. Позволяет игроку видеть в темноте, накладывая на окружающее пространство эффект, подобный негативу, при этом всё вокруг становится тёмно-коричневым. При свете всё становится практически белым до тех пор, пока вы не снимете кротокуляры. Исчезают по истечении прочности.

      • Крайне полезны в пещерах и руинах, так как, в отличие от источников света, открывают весь экран целиком.
      • Единственный предмет, который не создает свет, а накладывает эффект непосредственно на зрение персонажа.
      • Пополняются теми же ягодами, которые используются при создании (+33% к заряду).
      • Очень легко избавляться от рук ночи - достаточно лишь на секунду их надеть (Не работает в DST).
      • Несмотря на то что в полнолуние светло, накладывается тот же эффект что и темной ночью.
      • При полном безумии эффект от кротокуляров заменяется на эффект от безумия.

      Рецепт

      Галерея

      Обнаружено использование расширения AdBlock.

      Викия — это свободный ресурс, который существует и развивается за счёт рекламы. Для блокирующих рекламу пользователей мы предоставляем модифицированную версию сайта.

      Викия не будет доступна для последующих модификаций. Если вы желаете продолжать работать со страницей, то, пожалуйста, отключите расширение для блокировки рекламы.

      ru.dont-starve.wikia.com

      Ледяной посох | Don't Starve вики

      Ледяной посох

      Закладка

      Уровень

      Рассудок

      -1 за использование

      Эффект

      Замораживает цель

      Прочность

      20 использований

      Складывается

      Нет

      Ледяной посох (Ice Staff) — оружие дальнего боя, добавленное в обновлении "Зимняя сказка". Замораживает на 20 секунд любого моба, но не наносит урон. Каждое использование стоит 5% прочности.

        Рецепт

        Примечания

        • Изношенность копья для создания посоха не влияет на его качество. Посох всегда создаётся с максимальной прочностью.
        • Чем больше масса объекта заморозки, тем больше выстрелов (использований) нужно произвести для его обездвиживания (см. ниже).
        • Любой объект замораживается на 20 секунд, но первая атака игрока сразу же разморозит его.
        • Заморозка объекта на виду у его товарищей (например, свины в деревне или бифало в стаде) не вызывает агрессию последних. Однако, оттаявший объект будет враждебен к игроку, и если он будет атакован (в замороженном или обычном виде), остальные бросятся на помощь.
        • Животных, таких как: бабочка, пчела, кролик, птица, нельзя положить в инвентарь после заморозки. Однако кроликов и птиц можно сразу же поймать с помощью соответствующей ловушки, поставленной очень близко к ним. А замороженных бабочек и пчёл можно поймать сачком.
        • Повторная атака замороженного объекта посохом сбрасывает таймер заморозки снова на 20 секунд. При этом не важно, сколько выстрелов требуется для первичной заморозки, — для поддержания низкой температуры достаточно одного.
        • Посох можно найти возле спящих синих гончих (ловушка). В этом случае лучше сначала убить гончих и лишь затем взять посох (см. Сложные структуры).
        • Можно добыть при разрушении древней псевдонаучной станции.
        • В старых версиях самоцветом похож был на Огненный посох.

        Сравнительная мощность

        • Можно использовать для тушения загоревшихся объектов. 
        • Летом можно использовать для тушения дымящих объектов.

        Скины

        Ледяной посох

        Закладка

        Уровень

        Рассудок

        -1 за использование

        Эффект

        Замораживает цель

        Прочность

        20 использований

        Складывается

        Нет

        В DST при наличии коллекционного предмета "Пчелиное копьё" можно сделать пчелиную версию ледяного посоха. При этом неважно, какое копьё участвует в создании посоха, обычное или пчелиное, конечный результат можно выбрать самостоятельно. По своей функциональности пчелиный ледяной посох идентичен обычному, меняется только его внешний вид.

        Галерея

        Обнаружено использование расширения AdBlock.

        Викия — это свободный ресурс, который существует и развивается за счёт рекламы. Для блокирующих рекламу пользователей мы предоставляем модифицированную версию сайта.

        Викия не будет доступна для последующих модификаций. Если вы желаете продолжать работать со страницей, то, пожалуйста, отключите расширение для блокировки рекламы.

        ru.dont-starve.wikia.com


        Смотрите также