Sonic мания играть


Sonic Mania — Игры Mail.Ru

Первый полностью двухмерный, пиксельный и самое главное «тот самый» Соник, разработанный SEGA за последние 20 лет

Предисловие

Стоит ли говорить, что с момента выхода Sonic Generations, в данной вселенной не выходило ни одной мало-мальски адекватной игры? Нет? Вот и славно.

Хорошая попытка, попробуйте снова

Lost World вышла довольно спорной, можно бесконечно рассуждать, какие элементы в ней удались, а какие нет, но духа «того самого Соника» в индустрии не было со времен Generations, в которой разработчики смогли наконец совместить скорость современных трехмерных сониковских игр и «тех самых» двухмерных, ловко меняя перспективу на ходу и не замедляя сам геймплей.

Generations в свое время получила хвалебные отзывы и критиков, и рядовых игроков, в том числе и вечно недовольных фанатов серии, а также приблизилась к статусу первой хорошей игры по Сонику за последнее поколение. Далее SEGA решила в очередной раз выбрать путь экспериментов уровня Менгеле, что результировало в появлении катастрофы в лице Sonic Boom, вышедшей на Nintendo 3DS и Wii U в 2014-ом году, упоминание которой вызывает у опробовавших приступ посттравматического стрессового расстройства.

Вердикт проблемы серии

В чем же она заключалась? Да в том, что SEGA никак не могла успокоиться и сделать что-то стабильное, каждый раз пытаясь прикрутить к Сонику «новые» механики — то подсунут беготню по замкнутому ландшафту а-ля Mario Galaxy, то зачем-то добавят к динамичным забегам затянутые Beat 'em Up этапы в Sonic Unleashed. Даже после выпуска Generations, когда фанаты просили всего того же самого, но в большем количестве, SEGA сделала Lost World. Как правильно отметил известный в узких кругах блогер Джим Стерлинг, каждый раз когда в SEGA кто-то пытается прикрутить к Сонику «инновации», за его спиной должен появляться надзиратель и хлопать трубкой газеты по башке с криком: «Нет! Это ведь Соник. Он быстро бегает, собирает кольца, прыгает по головам роботов и дерется в конце с жирдяем, большего и не требуется».

Сколько нужно фанатов серии, чтобы сделать игру

Заглянув в двухтысячные, можно узнать, что в это время среди людей было популярно делать так называемые хаки оригинальных частей, в которых фанаты как минимум меняли главного персонажа на кого-то другого, а как максимум перерисовывали целые уровни.

Из таких любителей поковыряться в ROM'ах стоит выделить двух человек: Кристиана Уайтхэда aka «Taxman», создавшего в то время проект под названием Retro Sonic, для которого был отдельно написан свой движок и Саймона Томли aka «Stealth», создавшего довольно успешный редактор уровней для оригинальных сониковских ромов, а также написавшего впоследствии Headcannon Game Engine. Двух этих людей объединяет тот факт, что SEGA решила нанять их для порта оригинальных частей на мобильные устройства, что в свою очередь, судя по хвалебным отзывам, было мудрым решением со стороны издателя.

Таким образом в 2016-ом году была анонсирована Sonic Mania, разрабатывали которую эти два молодых человека плюс студия PagodaWest Games, в то время зарекомендовавшая себя проектом Major Magnet. Ни о какой Sonic Team с ее «инновациями» и речи не шло.

Мания творить

И вот недавно Sonic Mania с некоторой задержкой, которая, по слухам, была связана с введением в игру всем ненавистной DRM системы Denuvo, вышла на ПК. Но не о сомнительных бизнес практиках сейчас идет речь, а о самой игре, которая получилась, сразу скажу, отличной.

Начать, думаю, стоит с самого главного, с чего-то, что сразу бросается в глаза — с местной графики. Да, она пиксельная, но выполнена на высочайшем уровне.

Все спрайты скрупулезно анимированы, а сама игра выдает постоянные 60 кадров в секунду, что положительно сказывается на общем восприятии, ведь старые платформеры редко могли держать такую планку, вечно сбрасывая обороты, а заодно и темп геймплея.

В начале на выбор вам дается 3 персонажа: Соник, Тэйлз и Наклз, также можно одновременно играть и за Соника с Тейлзом с двух разных контроллеров, сидя за одним компьютером.

Игрокам предлагается 3 игровых режима: мания aka сюжетка, соревновательный режим и забег на время.

Местный же геймплей следует всем канонам классических игр. В наличие у нас имеется как стандартный прыжок и разгон с места, так и возможность парить в воздухе и карабкаться по стенам при игре за Наклза, также разработчики ввели новую механику Drop Dash'а, которая срабатывает при зажатии кнопки прыжка перед приземлением и позволяет сохранять ту самую скорость, которой прославились классические игры серии.

Заучив все эти приемы вы проноситесь через обновленную, но до боли знакомую Green Hill Zone, даже не замечая особых нововведений, игра чувствуется чрезвычайно аутентично по меркам старых частей, но разработчики придумали несколько новых механик, до этого не встречавшихся в прошлых играх серии.

Дизайн уровней хорош, вам всегда дают достаточно пространства как для исследования этапа на наличие спрятанных дополнительных жизней, так и для скоростного прохождения. Однако некоторые зоны выглядят слишком перегруженными различными сомнительными элементами. Как минимум 2 раза за игру вам встретятся моменты, где вы можете буквально бесконечно кататься по платформам, пока не догадаетесь спрыгнуть в нужное место в очень определенный момент времени. Точно так же последняя зона слишком крупная для первого прохождения и вы запросто можете потерять лишнюю жизнь из-за недостатка времени на ее прохождение.

Во время беготни по уровням, вы можете наткнуться на бонусные стадии. Одни позволяют вам набрать лишние очки, другие же дают возможность заработать себе в копилку изумруд хаоса.

Забавный момент связан с изумрудными зонами. Даже несмотря на мощность современных игровых систем, игровые объекты все равно прорисовываются чуть ли не перед самым вашим носом, так и навевая «теми самыми» временами.

Звуковое сопровождение же у каждой зоны прекрасно, начиная с ремиксов старых треков, которые несмотря на осовременивание, все еще остаются знакомыми и все так же заставляют топать ногой под столом в такт музыке, заканчивая абсолютно новыми треками, записанными специально для новых стадий.

В конце каждой зоны вас ожидает босс. Большинство боссов оригинальные и сделанные с нуля. К сожалению, некоторые из них неплохо так пахнут халтуркой. Из-за не совсем корректно работающей механики прыжков, битва с боссом пауком может занять гораздо больше времени, чем хотелось бы, а на боссе вертолете вы, скорее всего, не раз умрете из-за невозможности предсказать свое положение относительно летящих в вас ракет. Сами же битвы разнятся по своему стилю прохождения:

Хочется все же сказать, что несмотря на сомнительность некоторых дизайнерских решений и весомый недостаток разнообразия бонусных стадий, Sonic Mania играется как «тот самый» классический Соник. Вы все еще можете заучить уровни наизусть, чтобы при следующих прохождениях пробегать их на головокружительной скорости, а также можете потягаться с друзьями в скорости прохождения стадий в соревновательном режиме, играя в сплит скрине с разных контроллеров. Как оказалось, именно такой игры ждали фанаты серии все эти годы, а большего и не требовалось.

Остается надеяться, что Sonic Forces выйдет настолько же отличной игрой, пусть она и не будет на 100% двухмерной, но все шансы оказаться на уровне Sonic Generations у нее есть.

games.mail.ru

Sonic Mania - дата выхода, системные требования, официальный сайт, обзор, скачать торрент бесплатно

  • Автор анимации: Patafoin

  • После бесчисленных попыток Sega оживить и перезагрузить франшизу Sonic, студия выпустила прямолинейный сайд-скроллинговый платформер, оказавшийся лучшим за последнее десятилетие. Sonic...

  • Майкл Джексон и "звук девяностых". Журнал PC Gamer поговорил с композитором Sonic Mania Ти Лопезом (Tee Lopes), который разобрал один...

  • Пользователь Youtube под ником EX Falchion заменил многие ассеты платформера изображениями ехидны Наклза - одно из персонажей игры. Кроме того...

  • Приставка впервые поступила в продажу в Японии в 1988 году. Пользователь форума Sega-16 под ником Matteus поделился роликом, в котором...

  • Sonic Mania - это двухмерный платформер в легендарной серии от компании SEGA, который выполнен в классическом стиле. Прошлое и будущее...

  • В честь автора одной из модификаций сотрудники Sega назвали персонажа игры. В официальном блоге Sonic Mania разработчики рассказали о спрятанной...

  • Компания SEGA выпустила хвалебный трейлер Sonic Mania, которая 15 вышла консолях PS4, Xbox One, Switch и 29 августа на PC...

  • Вчера интернет разразился критикой в сторону Sega из-за того, что PC-версия Sonic Mania требовала постоянного подключения к сети, а также...

  • Многие геймеры на PC оказались недовольны не только тем, что в вышедшем вчера платформере Sonic Mania оказалась защита Denuvo, но...

  • Вчepa пoсле двyxнeдeльной зaдepжки нa PC вышeл pетpo-плaтфopмеp Sonic Mania. Влaдельцы Steam-веpсии Sonic Mania oбнаружили, чтo игpa трeбyeт пocтoяннoe cоeдинeниe...

  • Сегодня, 29 августа, состоялся релиз PC-версии Sonic Mania. На консолях PS4, Xbox One, Switch игра вышла 15 августа. Прошлое и...

  • показать ещё...

    www.playground.ru

    Sonic Mania: Обзор

    Актуально для платформы: PS4

    Ностальгия работает. Поэтому в 2K17-м мы звоним по Nokia 3310, покупаем в автомате жвачку Love is и газировку Dr. Pepper, после работы идём смотреть «Терминатора-2», а уже дома включаем Sonic Mania. Платформер, сделанный так, будто на дворе тысяча девятьсот девяносто какой-то год, а картридж с игрой куплен на незабвенной «Горбушке» на честно заработанные школьными пятёрками двести тысяч рублей.

    Ты ещё не слышишь музыку, а слёзы уже текут по щекам.

    Вперёд — в прошлое

    После вступительного мультфильма, слишком похожего на телесериал двадцатипятилетней давности, экрана выбора героев и небольшой заставки родом из Sonic 3 включается… Green Hill Zone. Самый первый уровень самой первой части с той самой музыкой, гонящей прямиком в детство. «Ностальгиметр» зашкаливает, ты зажимаешь «вперёд» и натренированной рукой освобождаешь маленьких зверушек из злобных роботов, разбиваешь телевизоры, собираешь золотые кольца и запрыгиваешь в искрящиеся нимбы бонусных уровней.

    Когда же сердце начинает биться чуть спокойнее, а слёзы уже не мешают приземляться на головы киборгам, замечаешь, что уровень как будто подменили. И деталей побольше, и бонусные локации из третьей части, и мини-«босс» в конце. И защитные поля из Sonic & Knuckles, и канатные дорожки с путями, которых точно раньше не было. К ощущению ностальгии примешивается чувство новизны — и желание бежать вперёд усиливается стократно. А когда на ненавистной Chemical Plant Zone вдруг появляется пружинящее желе, уже не удивляешься, но только радуешься, как будто любимый трансформер научился превращаться не только в самолёт, но ещё и в спорткар.

    И после этого — внезапно — один этап оказывается незнаком. Ну как незнаком — ты знаешь, что после серии мёртвых петель взмоешь вверх, а потом оттолкнёшься на пружине. И музыка очень точно сочетается с тем, что было пять минут назад, и доктор Роботник в конце так же изобретателен, как в Flying Battery Zone. И тогда понимаешь — детство можно продлить. На восемь старых зон в Sonic Mania сделаны четыре совершенно новые. Вроде бы и немного, но они создают просто шикарный баланс между воспоминаниями и будущим, которое у Соника, оказывается, есть.

    Иногда «апгрейд» зон получается совсем неожиданным — например, нам предлагают победить злодея в Puyo Puyo.

    Мастера-маньяки

    И обеспечат это будущее фанаты, ведь именно им SEGA поручила оформить возвращение своего талисмана. Лидер разработки, австралиец Кристиан Уайтхэд (Christian Whitehead), уже прославился переносами ёжика на разные платформы, а маленькие студии Headcannon и PagodaWest занимались неофициальными проектами во вселенной синего ежа. В итоге, как и полагается настоящим мастерам-маньякам, разработчики углубились в мелочи — и не сделали ничего «для галочки». Зато, например, добавили фильтры под ЭЛТ-телевизоры, чтобы опыт был ну совсем аутентичным.

    Плюс сотворили потрясающие гоночные уровни в трёхмерной графике, похожие на Sonic CD. Здесь надо догонять летающую тарелку с Изумрудом Хаоса, ускоряясь за счёт синих шариков. Семь изумрудов, если помните, позволяют стать почти неуязвимым, парящим над землёй Суперсоником. Лисёнок Тейлз и ехидна Наклз тоже могут получить свою продвинутую форму. Но для них самое главное — возможность появиться на тех уровнях, где раньше этих героев не было. По сути, Тейлз — это облегчённый режим, а Наклз — усложнённый, так что напарники работают ещё и на баланс.

    Вдобавок помимо основной кампании и традиционных «спидранов» (Time Attack) в Sonic Mania можно носиться вдвоём. На разделённом экране, прямо как в Sonic the Hedgehog 2. Прямо по тем же зонам. Главное — найти второго ностальгирующего. Ещё героям добавили новое движение — оно позволяет использовать крутящую атаку (Spin Dash) сразу после прыжка. Снова мелочь, а приятно.

    При желании за кое-какие мелочи Sonic Mania можно и поругать. Во-первых, игра довольно короткая — дюжина этапов проходится, то есть проносится, примерно за пять часов. Во-вторых, здесь всё родом из 90-х, а поэтому для геймеров эпохи Press X to win будет местами сложновато, особенно если собирать изумруды и проходить за Наклза. И в-третьих, концовка после такой великолепной пробежки может и разочаровать.

    То, что в Soniс the Hedgehog 2 главный противник, здесь всего лишь «босс» уровня.

    ***

    Играть в Sonic Mania нужно, предварительно для настроения включив Beastie Boys, Bloodhound Gang, «Иванушек» или что там у вас звучало двадцать лет назад в плеере Walkman. Играть в Sonic Mania нужно, если вы помните посиделки до ночи за Ultimate Mortal Kombat 3 и сломанные шестикнопочные джойстики или если ваша первая Mortal Kombat была с припиской XL, а джойстик уже назывался геймпадом. Играть в Sonic Mania нужно, если вы любите платформеры или если никогда не притрагивались ни к одному из них. Одним словом, играть в Sonic Mania — нужно.

    Плюсы: лучшая игра про синего ежа со времён ламповых телевизоров и кассетных магнитофонов.

    Минусы: искать не позволяет совесть.

    stopgame.ru

    Обзор игры Sonic Mania

    Динамичный сайд-скроллинговый платформер.

    После бесчисленных попыток Sega оживить и перезагрузить франшизу Sonic, студия выпустила прямолинейный сайд-скроллинговый платформер, оказавшийся лучшим за последнее десятилетие. Sonic Mania – это очевидная ностальгия по славным 90-м, однако игра ощущается действительно свежей, и это не в последнюю очередь благодаря креативно переработанным классическим уровням и изобретательным битвам с боссами. Сонику всегда было комфортнее в двух измерениях, и это подтверждается, пожалуй, лучшей интерпретацией его скоростных приключений со времён приставки Mega Drives.

    Sonic Mania делится на 13 зон: 5 совершенно новых и 8 переделок узнаваемых локаций. К примеру, зона Chemical Plant начинается практически так же, как и в Sonic 2, однако во втором акте вас ждут прыжки по резервуарам с упругим гелем. Первый акт зоны Green Hill тоже почти не изменился, а во втором появляются канатные дорожки и бассейны, в которых прячутся голодные рыбы-роботы. Среди вернувшихся зон также оказались Flying Battery из Sonic & Knuckles’, Stardust Speedway из Sonic CD и Hydrocity из Sonic 3, каждая из которых была частично подана под новым и интересным углом.

    Новые зоны же выглядят так, словно и они когда-то появлялись в классических играх про синего ежа. В зоне Studiopolis, ставшей моей личным фаворитом, Соник носится по телевизионной студии, телепортируясь из одного конца уровня в другой при помощи спутниковых тарелок. А в зоне Press Garden мы пробегаем через студию печати пропагандистских материалов в стиле ар-деко и попадаем в заснеженный лес с цветущими вишнёвыми деревьями. То, как здорово художникам удалось воссоздать атмосферу старых игр, используя при этом современные технологии для повышения уровня детализации, заслуживает уважения.

    Если вы не знакомы с геймплеем Sonic, то представьте, что типичный сайд-скроллинговый платформер попал в один блендер с пинбол-автоматом. По сути, в игре всего одна задача – добежать из одного конца уровня в другой, но пути вы встретите ряд традиционных платформинговых элементов (движущиеся платформы, враги, бездонные ямы) и участки, на которых вы на головокружительных скоростях будете катапультироваться по невероятным траекториям. Именно в такие моменты игра находится на пике напряжённости, и всегда немного обидно, когда из-за какого-нибудь препятствия приходится сбрасывать скорость и вновь набирать её.

    Здесь есть пара выбивающихся из общей колеи уровней, но в целом Sonic Mania – это игра, где на первом месте стоит реакция, скорость и умение держать ритм. Можно, конечно, осторожно пробираться по уровням, но намного веселее лететь на всех парах, уворачиваясь от препятствий и врагов. А в конце каждого уровня нам, как и раньше, подготовили обязательную битву с боссом. Некоторые из них построены по привычным шаблонам: заучиваешь движения врага, находишь подходящий момент для атаки и несколько раз используешь его. Но есть и действительно неожиданные финалы уровней – к примеру, один из них содержит гениальную отсылку на знаменитый спин-офф игры Sonic.

    Однако Sonic Mania, в отличие от Sonic 2 (которую я считаю безупречной), имеет ряд заметных проседаний в качестве. Часть битв с боссами вызывает раздражение, а отдельные уровни на некоторых зонах выглядят немного невнятно. Но в свете того, насколько чудесно игре удалось передать дух золотой эпохи Соника, на эти проблемы можно и закрыть глаза. Многие жалуются на неудобную систему сохранений, из-за которой приходится начинать прохождение зоны с самого начала в том случае, если игрок потерял все жизни. Я же считаю такую систему плюсом, ведь это добавляет напряжения в схватки с боссами, особенно в моменты, когда у тебя остаётся последняя жизнь. К тому же это настолько динамичная игра, что добежать до момента, на котором остановился, займёт от силы несколько минут.

    Если бы пару лет назад мне сказали, что я напишу положительный обзор на очередную игру из серии Sonic, я бы в это не поверил, но, как видите, обзор перед вами. Да, игра построена на ностальгии, но, что самое важное, она не утопает в ней. Разработчики сумели взять всё лучшее из старых игр про Соника и создать нечто большее, чем пресный пересказ классики. Игра переполнена яркими красками и изобретательными решениями – видно было, что создатели подошли к делу с душой. И я рад, что студия Sega всё-таки решилась на возвращение к истокам. Слухи правдивы: Соник вновь хорош.

    Головокружительный платформер, использующий классику серии Sonic как фундамент для свежего и захватывающего аттракциона.

    genapilot.ru


    Смотрите также