Armata проект


Проект Армата — Игры Mail.Ru

Самая динамичная и захватывающая игра про танки, которую вы когда-либо видели

Как выпустить успешную онлайн-игру про военную технику, когда на рынке уже есть такие серьезные конкуренты, как World of Tanks и War Thunder? Ответ разработчиков «Armored Warfare: Проект Армата» прост — взять современную бронетехнику вместо образцов Второй мировой, а к привычному игровому процессу добавить новинки вроде PvE-режима, о которых давно просили поклонники жанра.

И знаете — такой подход работает. «Проект Армата» построена на уже знакомых правилах, однако современная техника задает совершенно другой стиль игры, с новыми тактиками и хитростями. Самое главное — игра фантастически динамична. Даже на первых уровнях, когда доступна только техника 60-х годов, любая боевая машина пехоты, владелец которой хоть немного знает карту, «долетает» до позиций врага за считанные десятки секунд. Позже «подтягиваются» и другие классы техники — например, на седьмом уровне можно взять Т-80 с газотурбинным двигателем, который по скорости, маневренности и динамике не сильно уступает броневикам, но при этом обладает мощнейшим вооружением.

«Проект Армата» однозначно понравится любителям динамичных игр — бои здесь развиваются очень быстро. Порой техника даже не успевает толком отъехать от точки старта, а на горизонте уже появляется первый разведчик и наводит артиллерию. Ну а менее чем через минуту все основные силы уже сходятся в смертельной схватке в центре карты. Кстати, скорость важно уметь использовать и в прямом поединке — действия из засады здесь все еще эффективны, но зачастую врага лучше просто «перекрутить», воспользовавшись скоростью своей боевой машины и атаковав в слабо защищенные борта или корму.

У каждого типа техники своя роль на поле боя. Самым нужным классом, пожалуй, стали основные боевые танки — крепкие и отлично вооруженные, они хорошо себя показывают почти в любом бою. Уже через несколько уровней прокачки на танках появляется разное высокотехнологическое оборудование — управляемые ракеты, которыми при должных навыках можно достать противника даже в укрытии, комплексы активной защиты от этих ракет и многое другое. Невероятно эффективной оказалась и обычная дымовая защита — если ее использовать сразу после обнаружения, то можно избежать обстрела и отойти на безопасную позицию.

Разведкой в игре занимаются боевые бронированные машины — класс, в который входит самая разнообразная техника. В первую очередь стоит отметить колесных разведчиков — они почти не бронированы, несут слабое вооружение, но развивают невероятную скорость, особенно по дорогам. Настоящие камикадзе — живут в лучшем случае считанные минуты, но если в команде есть пара артиллеристов, то по данным, полученным от такого разведчика, они успеют серьезно навредить врагу. Управление колесной машиной достаточно сложное — там, где гусеничный танк просто развернется на месте, им придется выполнить сложный маневр в несколько приемов.

Несколько иную тактику используют боевые машины пехоты — они чуть медленнее колесных броневиков, но способны преподнести немало сюрпризов даже мощным танкам. Их броня уже выдерживает пару попаданий, при этом почти все БМП оснащены противотанковыми ракетами, которые пробивают даже очень мощную броню. Да и скорострельная мелкокалиберная пушка оказывается смертельным оружием в том случае, если БМП удалось зайти в тыл.

Истребители танков — пожалуй, самый необычный класс в «Проекте Армата». Это быстрые колесные машины со слабой броней и танковым орудием. Характеристики делают истребители танков лучшим выбором для любителей тактики «бей и беги» — действуя из засады, на такой машине почти всегда удается атаковать первым, однако в прямом бою истребитель танков долго не продержится.

Артиллерия в «Проекте Армата» поначалу выглядит так же, как и в других военных онлайн-играх — берем установку, занимаем позицию в тылу и при помощи разведчиков пытаемся вычислить и накрыть самых неосторожных врагов. Но есть и нюансы. Во-первых, установку здесь намного проще засечь — поэтому артиллеристу надо быть очень внимательным. Во-вторых, опытные игроки по достоинству оценят возможности поддержки команды — есть как осветительные снаряды, так и снаряды для постановки дымовой завесы.

Разработчики отошли от привычного деления техники по странам — вместо этого игрок прокачивает репутацию с двумя поставщиками, каждый из которых предлагает боевые машины самых разных производителей. Уже сейчас в игре можно опробовать такие знаменитые танки, как Т-90, M1A2 Abrams, Leopard 2 — всего представлено более семидесяти образцов. Разумеется, для каждого танка можно прокачать и приобрести десятки модернизаций, вроде более мощных снарядов, лучшей брони, разнообразной электроники и прочего.

Помимо прокачки техники важно развивать и своих танкистов. У каждой машины есть экипаж — несколько бойцов, которым, по мере роста их опыта, можно приобрести пару перков вроде повышенной точности стрельбы или более быстрого разгона на бездорожье. Еще больше возможностей у командиров — у каждого есть целое древо навыков, причем некоторые срабатывают при определенных условиях (например, когда игрок помогает уничтожить вражескую машину). В отличие от танкистов, командиров можно перемещать с танка на танк, с первых же минут получая дополнительные возможности на новой машине.

Кроме того, у любого игрока есть собственная база — участок земли, на котором он размещает и развивает здания, дающие разные бонусы: более быструю прокачку экипажа или техники, прибавку к количеству денег, зарабатываемых в миссии, и многое другое. Построить все сразу не получится, поэтому каждый выбирает, что лучше дня него — например, быстрее получать доступ к новым танкам, или наоборот, кататься на одном подольше, но с прокачанным экипажем, который дает преимущество в бою.

PvP в игре пока представлено двумя привычными режимами, в которых противоборствующие команды стремятся или захватить базы друг друга или сражаются за одну базу в центре карты. Впрочем, победить можно и просто уничтожив все танки противника — и чаще всего так бои и заканчиваются. Играть лучше в команде — даже группа из двух-трех согласованно действующих танкистов порой способна «вытащить» на себе весь бой. В игре уже можно создавать кланы, но пока больше для удобства, чтобы собрать вместе всех товарищей. Со временем, когда сплоченных коллективов станет достаточно много, для них наверняка добавят собственные режимы, вроде клановых боев и рейтингов.

«Проект Армата» — первая игра в жанре, в которой есть полноценный PvE-режим. Это отдельные миссии, рассчитанные на прохождение впятером как в заранее собранной команде, так и с напарниками, которых подберет сама игра. Миссии состоят из основной цели (требуется выполнить для прохождения), дополнительной (увеличивает награду), кроме того, можно попробовать выполнить персональную задачу — например, сбить гусеницы нескольким противникам. Перед боем можно настроить сложность миссии — чем она выше, тем опаснее враги, но и лучше награда.

Компьютерные противники в PvE играют не так умело, как живые игроки, и берут больше количеством, чем качеством. Исключение — мини-боссы: в бою с ними лучше не мешкать, как можно быстрее уходить из-под удара и атаковать с неожиданных направлений. Но если играть слаженно и координировать свои действия хотя бы через текстовый чат, то даже в случайно набранной команде миссию легко можно пройти за пятнадцать минут.

PvE нельзя считать полноценной альтернативой PvP — все-таки уровень игры у живых противников и компьютера очень разный. С другой стороны, это отличное место для новичков, которые еще не научились хорошо играть, но уже хотят «пострелять по танкам» и получить от этого удовольствие. Опытные игроки наверняка будут объединяться в команды и придумывать разные тактики, чтобы выполнять задания как можно быстрее, получая больше опыта и денег за то же время.

Полностью доступной «Проект Армата» станет в День танкиста, 13 сентября: сегодня в игру могут зайти только обладатели комплектов раннего доступа. В ближайшие месяцы в игре должно появиться несколько уже объявленных новинок — например, титульный танк «Армата» и другие суперсовременные боевые машины, а также новые карты и режимы. Но главное, что стало понятно за время проведения закрытого тестирования — что игра про военную технику и танки может быть быстрой, красивой и веселой. Привычные правила здесь сочетаются с новыми тактиками, а фантастическая динамика придется по душе как опытным поклонникам жанра, так и новичкам.

games.mail.ru

Armored Warfare - проект Армата онлайн игра официальный сайт

Armored Warfare – это танковый многопользовательский экшн, в котором игроку предлагается возможность руководства собственной военной базой, принимать участие в командных боях в режиме 15 на 15, заниматься усовершенствованием техники и выбирать ветки развития от которых в дальнейшем будет зависеть разнообразие танков. В процессе присутствуют уникальные механизмы, отличающие Warfare от подобных ей игрушек.

Но говорить о прелестях приложения Проект Армата – игре, бросившей вызов продуктам, находящимся на рынке уже не один год, можно достаточно долго, а ведь мы поставили перед собой другую цель.

Приступим к изучению Armored Warfare

Попав на официальный сайт игры, находящийся по этому адресу: https://aw.mail.ru/ вы сразу попадаете на страницу, которая четко дает понять, что здесь все, как в армии – строго, понятно и без излишеств. В шапке сайта красуется название самой игрушки, а с правой его стороны мы видим танк – главный символ приложения. Под шапкой виднеется меню, разбитое на несколько основных категорий: армата, новости, об игре, медиа, общение и вкладка скачать игру. Но перед тем как кликать на последнюю кнопку, стоит изучить информацию в предыдущих категориях и она никак не окажется лишней.

Армата – игра онлайн, официальный сайт которой является важным дополнением к самому приложению, но тут вам расскажут, что это еще и категория, описывающая тяжелую гусеничную платформу. А также объяснят, как русская версия Armored Warfare получила свою приставку Проект Армата.

Новости – здесь вы уже встретите две подкатегории: новости и пресса о нас.

  1. Несложно догадаться, что в подкатегории «новости» находится материал, относящийся непосредственно к внутреигровым обновлениям и всевозможным изменениям. Проще говоря, если разработчики захотят вас о чем-то уведомить, то они выложат свое сообщение именно здесь.
  2. Вкладка «пресса о нас» содержит в себе все материалы, которые появлялись в интернете на крупных или не очень порталах, с информацией касающейся игры. Тут можно найти обзоры, критику, мнения экспертов и все, что только когда-либо писалось в сторону разработки.

И после новостей хочется сделать небольшое лирическое отступление. Игра Armored Warfare: Проект Армата, официальный сайт которой мы сейчас описываем, получила массу хвалебных отзывов от крупных интернет-изданий. В них эксперты подчеркнули не только достоинства процесса, но также отметили простоту и понятность того, как продукт представляется своей аудитории, что для таких сложных игр весьма важно. Теперь давайте снова возвратимся к описанию категорий сайта.

Об игре. Пожалуй, самый важный раздел, в котором вам предстоит узнать главные преимущества игры, а затем захочется изучить каждый из них подробнее. Именно поэтому здесь там много подкатегория, а каждая из них поможет ознакомиться с каким-то конкретным аспектом приложения.

  1. Саму Armored Warfare: Проект Армата можно скачать не только здесь, но все же официальный источник всегда остается официальным. Тут вам сразу и минимальные, и рекомендованные требования для установки.
  2. Удивительно, но во вкладке «Об игре» есть аналогичная подкатегория, которая наполнена той же информацией, что вы видели в ней изначально.
  3. Сюжет. Статья на этой страничке будет полезной к прочтению всем, кто серьезно собрался изучить приложение. Вы ведь в курсе, почему Марио спасал принцессу? По той же причине нужно знать историю и этой игры.
  4. Армата – игра онлайн, поэтому в ней просто обязана существовать возможность покупки премиум вещей, а таковые тут имеются. В подкатегории «Пополнение счета» доходчиво рассказывается, как перевести на личный аккаунт деньги, за которые потом и можно совершать внутреигровые покупки.
  5. Руководства – святая святых любого новичка. Только после полного изучения всей находящейся тут информации вы сможете почувствовать себя человеком, действительно отлично разбирающимся в игре.
  6. Обязательные FAQ. Возникли какие-то вопросы? Не спешите обращаться в службу поддержки, может быть, кто-то задавал их раньше и уже получил ответы.

Как видите, для Armored Warfare разработали официальный сайт, способный конкурировать с Интернет-ресурсами государственного значения, здесь все настолько же серьезно и важно, только информация намного интереснее.

Следующая вкладка называется «Медиа» и своим названием она дает понять, что здесь есть что-то интересное. Дальше мы опять же рассмотрим каждую отдельную подкатегорию в самой сжатой и доступной форме изложения:

  • Видео – целый каталог увлекательных, веселых и полезных роликов, разумеется, все они связаны исключительно с игрой.
  • Скриншоты – содержит в себе небольшое количество изображений снятых с мониторов.
  • Концепт-арт – с ним все понятно. Здесь вы отыщите картинки, через которые передается сама идея игры, а не ее внешние или другие определяющие признаки.
  • Обои – пара страничек с красивыми заставками для рабочего стола, естественно, по теме Проекта Армата. Игру скачать тут нельзя, как ни странно, исключительно картинки во всевозможном разрешении.
  • Фан-кит – является целым набором интересных инструментов, способствующих в создании, допустим, сайта фанатов игры. Также покажется интересной обычному пользователю.

Последняя установка игры Проект Армата

В вышеперечисленных разделах и подразделах вы получите особое знание о приложении Проект Армата. Игра – общедоступна, официальный сайт – позволит скачать, любой прилагаемый к ней контент, а процесс – подарит массу удовольствия и новых ощущений.

Не забывая о двух последних категориях, мы рекомендуем вам чаще общаться через «Форум» и «Соцсети». Теперь спокойно можете нажимать на последнюю желтую «Скачать игру».

xn-----7kcaabuk6aoytmofgyf.xn--p1ai

Армата Т-14: Оценка проекта | Armored Warfare: Проект Армата

Оценка проекта

История знает не столь много случаев, когда тот или иной танк становился родоначальником новой эпохи. К таковым можно отнести французский Renault FT 17, наши Т-34 и Т-64, а теперь, судя по всему, и Т-14 «Армата».

Сравнивать новый российский танк с зарубежными образцами и просто, и сложно одновременно. Просто — по той причине, что даже неискушенному человеку понятно, что российские конструкторы открыли новую главу в истории танкостроения, создав танк будущего и, судя по всему, на долгие годы задав вектор развития отрасли в целом. Сложно — потому что не вполне понятно, с чем сравнивать. Все зарубежные танки отстают как минимум на одно поколение. Ведь про многие узлы и агрегаты «Арматы» можно уверенно рассказывать с префиксом «впервые в мире».

Если впервые внедренный в практику советскими конструкторами автомат заряжания постепенно появляется и на зарубежных машинах (например, французский AMX 56 Leclerc, китайские «Тип 96» и «Тип 99», японский «Тип 10»), то главный козырь «Арматы» — необитаемая башня — пока что не имеет серийных зарубежных аналогов. Одной из главных причин, приведшей конструкторов к такой идее, стал факт, что в советских и российских танках предыдущего поколения (Т-64, Т-72, Т-80, T-90) в автомате заряжания на полу боевого отделения помещалась только часть боекомплекта, а оставшиеся оказались рассованы в разных местах, что серьёзно затрудняло их использование. Такая конструкция вызывала многочисленные споры. Нередко выдвигались предложения отказаться от автомата заряжания. Однако конструкторы пошли по другому пути. Подняли боеукладку поближе к орудию, что автоматически сделало башню необитаемой — танкистам там просто не оставалось места. Увеличить количество снарядов в автоматизированной боеукладке помогло также снижение габаритов моторно-трансмиссионного отделения. Если устанавливаемый на Т-72 двигатель В-84-1К требовал 1,2 м3, то новый двигатель А-85-3А всего лишь 0,86 м3. К тому же переход на полностью автоматизированное заряжание является серьёзным шагом на пути к танку-роботу.

Даже последовательно проводящие политику максимальной защиты экипажа конструкторы израильской Merkava IV не смогли реализовать идеи размещения танкистов в единой бронекапсуле (как, кстати, и необитаемой башни). В российском же танкостроении идея бронекапсулы явилась логическим продолжением необитаемого боевого модуля. Командира и наводчика требовалось куда-нибудь пересадить. Заметим, что именно изолированная бронекапсула позволяет лучше всего защитить экипаж от детонации боекомплекта, и с ней ни в какое сравнение не могут идти, например, вышибные панели и бронешторки башни «Абрамса». Кстати, экипаж внутри бронекапсулы находится в весьма комфортных условиях и теперь не имеет ограничений по росту (раньше кандидатов с ростом более 170 см в танкисты старались не брать).

В качестве отдаленного аналога единой бронекапсулы для экипажа на зарубежных образцах можно привести попытку, предпринятую в ходе работ над MBT-70. Однако это не могло завершиться успехом, ибо главным пороком была идея поместить всех танкистов как раз в башне, а не наоборот, удалить из неё. Следующая попытка была предпринята американцами в 1980–90-х гг., когда активно проводились конструкторские работы по установке необитаемой башни на танк M1 «Abrams». В настоящее время сложно судить, к какому результату они могли бы привести, так как проект закрыли не по техническим, а исключительно по финансовым соображениям.

Большая работа была проведена в области внедрения противодействующих обнаружению машины стелс-технологий. К ним относятся специальная окраска и рациональная архитектура Т-14 «Армата». 

Впервые в российском танкостроении живучесть машины обеспечена комплексной системой многоуровневой защиты, как от обычных, так и от перспективных средств поражения. Броня считается последним рубежом обороны танка, до которого противнику ещё предстоит постараться добраться, преодолев систему активной защиты «Афганит», а также динамическую защиту.

Из зарубежных танков активной защитой может похвастаться лишь израильская Merkava IV. В США система TRAPS пока ещё только прошла испытания и, к тому же, имеет ограниченный спектр применения, так как способна противостоять только выстрелам РПГ. Примененная на новейших китайских танках система ослепления противника с помощью лазера достаточно интересна, но вряд ли стоит ожидать от неё сопоставимой с российской разработкой эффективности. AMX 56 Leclerc и Leopard 2 вовсе не имеют системы активной защиты. Однако французы ведут работу в этом направлении, а вот немцы (по данным открытой печати) пока продолжают совершенствовать пассивное бронирование.

Основное отличие отечественных комплексов «Афганит» и «Заслон» от зарубежных аналогов — способность поражать малоразмерные скоростные бронебойные подкалиберные снаряды, в то время как иностранные разработки ориентированы только на защиту от ПТУР и выстрелов ручных противотанковых гранатометов, обладающих значительно более низкими скоростями. Если исходить из характеристик отечественной системы «Заслон» со временем отклика 0,001 секунды, то минимальный рубеж перехвата «Арматой» целей со скоростью подлета 2500–3000 м/с можно оценить в 4 метра от машины — величина недостижимая в ближайшей перспективе для иностранных конкурентов.

Однако не следует впадать в другую крайность и считать комплекс активной защиты панацеей от всех угроз. Серьёзную опасность для него представляют боеприпасы типа противорадиолокационного снаряда AHEAD швейцарской фирмы Oerlikon. Он начинен готовыми поражающими элементами в виде вольфрамовой шрапнели, направленный пучок которой гарантированно выводит из строя фазированные решетки радаров.

Другую угрозу для всех видов бронетехники представляют противотанковые мины. Противоминная защита всех зарубежных танков носит пассивный характер и заключается чаще всего в усилении бронирования днища. Впервые в мире на серийном образце российские конструкторы внедрили, кроме пассивного, активный компонент, функцией которого является обнаружение и дистанционный подрыв установленных на пути следования машины мин.

В отношении вооружения Т-14 также превосходит зарубежные машины. Российским конструкторам удалось создать весьма удачную 125 мм пушку 2А82, которая на сегодняшний день является самым мощным и точным танковым орудием в мире. По отзывам специалистов, орудие способно на дальности прямого выстрела (около 5000 м) уложить подряд три снаряда в носовой платок. А ведь в запасе имеется ещё и 152-мм орудие. К тому же российский танк обладает гораздо более высокой скорострельностью, совершенно не зависящей от физического состояния заряжающего.

Несмотря на очень внушительное бронирование, Т-14 «Армата» получился гораздо легче своих конкурентов. Его масса (по данным открытых источников) составляет 48-49 тонн. Для сравнения, немецкий Leopard 2A7 весит 67,5 тонн, американский M1A2 «Abrams» — 63,1 тонн, израильский Merkava IV — 65 тонн. Конструкторам удалось сохранить оптимальный вес машины, продиктованный грузоподъёмностью мостов и габаритами железнодорожных платформ.Достаточно острые дискуссии вызывает в настоящее время вопрос выбора для силовой установки современного танка. Многотопливный дизель или газотурбинный двигатель? Сторонники газотурбинного утверждают, что он позволяет танку развить большую максимальную скорость. Однако следует учитывать, что многие характеристики бронетанковой техники задаются с учетом её коллективного боевого применения. Также существенным ограничителем скорости служит микропрофиль трассы и извилистость пути движения. Так как газовая турбина обладает худшей приемистостью, то по среднемаршевым скоростям наблюдается паритет, а зачастую этот показатель даже выше у дизельных машин. Реально максимальная скорость является чисто технической характеристикой и не всегда должна приниматься во внимание при оценке эффективности боевой техники. Многочисленные ротные тактические учения продемонстрировали, что газотурбинные Т-80 в плане подвижности не имеют преимуществ перед дизельными Т-72. К тому же газотурбинные двигатели весьма прожорливы, а их запуск занимает гораздо больше времени, чем у дизельного двигателя.

К аналогичным выводам пришли и за рубежом, в частности, в Германии: «Экипажи танков Leopard 2 вынуждены признать факт, что их танк движется по местности быстрее, чем они успевают среагировать».

Вполне логично, что проанализировав опыт эксплуатации отечественных машин с различными типами силовых установок, российские конструкторы, в этот раз, остановили свой выбор на добротном проверенном дизеле, а не на пусть и весьма «инновационной», но капризной газовой турбине.

Традиционным недостатком советского, а затем и российского танкостроения были трудности с монтажом силовой установки. Экипажу Т-72 для этого требовалось работать почти сутки, в то время как на Merkava IV эта операция производится за полтора-два часа, на M1A2 «Abrams» — за час, а французы и немцы управляются за полчаса. Теперь по этому показателю Россия также вышла на мировой уровень. Время замены двигателя на Т-14 «Армата» — около получаса.

Другим важным аспектом, связанным с появлением «Арматы», является унификация. Танки на поле боя сами по себе не воюют. Им требуется постоянная поддержка пехотных и артиллерийских подразделений, причем немаловажным её аспектом является одинаковая подвижность и защищенность всех взаимодействующих боевых машин. Ведь даже на марше скорость движения колонны определяется самой тихоходной её составляющей. К тому же, единая платформа серьёзно упрощает ремонт и армейскую логистику, уменьшая разнообразие номенклатуры предметов снабжения. И здесь российские конструкторы, создав на единой платформе триплет танк-БМП-самоходная гаубица, опередили всех.

Из зарубежных стран подобным опытом может похвастаться только Израиль, где на базе танка Merkava создали тяжелый бронетранспортер Namer. Однако он в сравнении с российской тяжелой БМП Т-15 сильно проигрывает, главным образом, из-за использования достаточно архаичной пружинной подвески, немалый вес которой сильно утяжеляет машину в целом.

Фактически Т-14 «Армата» существенно превосходит любой зарубежный танк по огневой мощи, защищенности и, что в современном общевойсковом бою является едва ли не самым важным аспектом, способности взаимодействовать с другими видами техники на поле боя.

Кроме того, появление «Арматы» явно поколебало позиции скептиков, утверждающих, что танки уже отжили своё на поле боя и их развитие как класса боевой техники зашло в тупик.

Появление «Арматы» вызвало и ряд негативных публикаций в средствах массовой информации. Однако в результате их детального анализа совершенно не удалось извлечь суждений, носящих хотя бы отдаленно технически грамотный характер. В оценках «диванных экспертов» сути мало, а политики зачастую явно с переизбытком. Особенно много поводов для различных спекуляций дал случай с остановкой танка на репетиции парада. Его умудрилась использовать в своей рекламной компании даже китайская корпорация Norinco. Однако при серьёзном разборе становится ясным, что танк заглох вследствие неверных действий неопытного механика-водителя. Через некоторое время его завел представитель завода-изготовителя, и машина уехала своим ходом. Тем не менее, этот, казалось бы, простой и банальный случай породил настоящее соревнование зарубежных средств массовой информации в жанре околонаучной фантастики, включая даже «экзотические» сообщения в украинской прессе, что танк имеет фальшивую «картонную» броню. 

Безусловно, опытной партии машин этого типа ещё предстоит пройти войсковые испытания. Будет накапливаться колоссальная статистика, устраняться мелкие недостатки. Возможные «детские болезни» новой техники никого не должны пугать. Ведь даже легендарный Т-34 в 1940 году имел их такое большое количество, что всерьез ставился вопрос о снятии танка с вооружения. Потребовалось несколько лет, чтобы он вошел в историю той гармоничной боевой машиной, что осталась в нашей памяти. Но не подлежит сомнению факт, что появление «Арматы» вывело на новый уровень не только российское, но и мировое танкостроение.

В завершение можно привести высказывание директора «Уралвагонзавода» Вячеслава Халитова: «Есть интегральный показатель ‒ коэффициент военно-технического уровня. Если за единицу взять Т-72Б, то коэффициент "Арматы" будет равен четырем. А по отношению ко всем существующим ныне в мире танкам превосходство будет порядка 25–30%».

 

 

Оценка проекта "Армата", планы на будущее и перспективы разработки.

aw.mail.ru

гайд для новичков — Игры Mail.Ru

Концепция, игровая механика и тактические хитрости «Проекта Армата»: учимся побеждать в танковом шутере нового поколения

«Armored Warfare: Проект Армата» — новый танковый шутер от студии Obsidian Entertainment. Игра серьезно отличается от других представителей жанра, так что если вы хотите потратить минимум времени на привыкание и играть на приличном уровне с первого же боя — прочтите наш гайд.

Поставщики и начало игры

В «Проекте Армата» нет классического разделения техники по странам, но есть два независимых поставщика: Софи Вельфли и Марат Шишкин.

На старте вам доступно всего две машины: советский легкий танк ПТ-76 от Марата и американский бронетранспортер М113 от Софи. Поклонникам традиционного геймплея танковых шутеров стоит начать играть на ПТ-76. Тем, кто пришел в «Проект Армата» в поисках нового игрового опыта, следует обратить внимание на М113.

Система прокачки и ресурсы

У каждого поставщика есть несколько блоков (веток) техники. Стартовые ветки от ПТ-76 и M113 позволят вам прокачаться только до второго уровня. Чтобы открыть больше блоков, вам нужно выполнять специальные условия поставщиков.

Прокачка внутри каждого блока построена по принципу постепенного открывания моделей все более высоких уровней. Например, чтобы играть на ОБТ восьмого уровня Leopard 2A5 от Софи Вельфи, вы должны разблокировать ее ветку ОБТ, а затем последовательно открыть все танки начиная с Leopard 1. Танк следующего уровня открывается вам только после полной прокачки предыдущего. После того, как вы открыли новый танк, его нужно будет купить — для этого используется обычная валюта игры, кредиты.

Чем более результативно вы играете, тем быстрее идет прокачка вашего танка. За каждый бой вы получаете довольно много опыта для прокачки бывшей в бою машины, кредиты и немного общей репутации, которую можно тратить на прокачку любой машины в вашем гараже.

Если вы полностью прокачали какой-то танк, но вам все равно нравится на нем воевать — можете делать это в свое удовольствие, при этом у вас будет копиться так называемая свободная репутация. Ее можно будет превратить в общую, потратив немного золота — ресурса, который покупается за деньги.

Игровые режимы

В игре есть как кооперативные PvE-миссии, так и многопользовательские PvP-бои. Начинать лучше с PvE: тут вы сможете ознакомиться с управлением, пройти обучение и заработать первые кредиты и репутацию.

PvP — развлечение для более опытных игроков. Здесь два режима: захват контрольной точки и классическое дерби захват-удержание.

Типы боеприпасов

В «Проекте Армата» три основных вида боеприпасов: бронебойный кумулятивный снаряд (БКС), осколочно-фугасный снаряд (ОФС), а также бронебойный боеприпас (ББ).

Кумулятивные снаряды наносят больше урона, чем другие боеприпасы, но при этом обладают чуть меньшей пробивной способностью, чем ББ. Также стоит помнить, что, защита на многих современных машинах рассчитана именно на БКС, поэтому не надо использовать их бездумно. Чтобы понять, будет ли пробита броня конкретного танка, можно не запоминать весь модельный ряд, достаточно знать, что прицел меняет цвет: зеленый — вероятность пробития 100%, желтый — есть шанс пробития, красный — пробить броню в этом месте невозможно.

Бронебойные снаряды обладают наиболее высокой скоростью полета и точностью, поэтому особенно эффективны при стрельбе на дальних дистанция, а также против экранов и комбинированной брони, поглощающих урон от БКС. Основной их недостаток — ББ часто рикошетят.

Осколочно-фугасные — самый медленный и слабый вид боеприпасов. Осколочно-фугасные снаряды наносят урон по площади. Это позволяет быстро выводить из строя узлы вражеских машин. Также ОФС способны наносить небольшой урон без пробития, что делает их эффективными для добивания уже потрепанной техники.

Одна из ключевых особенностей «Проекта Армата» — наличие в игре противотанковых управляемых ракет. Системы наведения ПТУР позволяют корректировать полет ракеты до момента ее уничтожения. Ракеты обладают высокой пробивной способностью и наносят серьезный урон при попадании. Их недостаток — невысокая скорость полета, а также наличие индикатора, сигнализирующего противнику о приближении ПТУР.

В игре есть тактические боеприпасы. Некоторые машины оснащены дымовыми гранатами. Их нужно использовать, если по вашему танку стреляют сразу несколько противников — дымовая завеса скроет машину из поля зрения и у вас появится шанс добраться до укрытия.

САУ могут подсвечивать небольшую зону с помощью осветительных боеприпасов. Их можно использовать, чтобы обнаружить группу врагов в любом месте карты. За урон по подсвеченным таким образом противникам начисляется репутация и кредиты.

Второй тип тактических боеприпасов для САУ — дымовые снаряды. С их помощью можно скрыть попавших в неприятности товарищей. За удачное использования также начисляются кредиты и репутация.

Помните, применять тактические боеприпасы нужно аккуратно, чтобы случайно не скрыть технику врага или не подсветить членов своей команды.

Классы техники

В «Проекте Армата» представлено пять классов машин: основные боевые танки (ОБТ), легкие танки (ЛТ), истребители танков (ИТ), боевые бронированные машины (ББМ), а также самоходные артиллерийские установки (САУ).

Лучший класс для новичка — ОБТ. Умеренная динамика, тяжелая броня и мощные орудия позволят неопытному игроку разобраться со стрельбой и управлением, а также изучить особенности других классов.

Как играть на основных боевых танках

Как играть на M60 Patton

Как играть на OF-40

Как играть на Т-62

ОБТ — тяжелые хорошо защищенные гусеничные танки с мощным орудием. Их задача — наносить урон и уничтожать технику противника. Машины этого класса задают вектор развития всего боя. Основные танки всегда идут на острие атаки.

Единственная выигрышная тактика на ОБТ — собираться в группы, заручившись поддержкой машины-разведчика, и прорывать линию вражеской обороны. Из-за своей громоздкости и невысокой скорости эти танки наиболее эффективны на городских улицах и других местах со множеством укрытий.

Играя на ОБТ, следуйте следующим советам: входите в клинч при перезарядке, двигайтесь рывками, чтобы сбить прицел противника. Стреляйте в нижний бронелист или выцеливайте слабые области башни и верхней лобовой детали. А главное, будьте хладнокровны.

Как играть на легких танках

Как играть на ПТ-76

Как играть на Scorpion FV101

Легкие танки — скоростные гусеничные машины со слабой броней и неплохим орудием. Они не теряют точность при стрельбе на ходу и обладают повышенной проходимостью.

Играя на ЛТ, нельзя вступать в лобовые столкновения с тяжелыми танками. Поэтому в начале боя лучше избегать городов, заводов и других мест, где в основном воюет тяжелая техника. В задачи легких танков входит прорыв по флангам и уничтожение укрепившихся там истребителей, а также занявших наблюдательную позицию разведчиков. В случае успешного прорыва своего участка, следует уничтожить артиллерию противника, а затем направиться расстреливать вражеские ОБТ в корму.

Как играть на боевых бронированных машинах

Как играть на БМП-1

Как играть на БМП-2

Как играть на LAV-150 Commando

Как играть на Swingfire

Как играть на AMX-10P

ББМ — скоростная колесная и гусеничная техника со слабым вооружением и броней, но с мощными наблюдательными приборами. Основной источник репутации — урон, который ваши союзники наносят по обнаруженным целям. Единственный класс, представители которого оборудуются скорострельным орудием. Умеют «помечать» вражескую технику — как следствие противник некоторое время остается видимым и получает критический урон. Также ББМ быстрее других захватывают базу.

Лучшая тактика для бронемашин — занять грамотную позицию для разведки. Зачастую выгоднее поставить на противнике метку, чем отрыть огонь и рассекретить свое местоположение.

Как играть на истребителях танков

Как играть на LAV-300

Истребители танков — быстрые, но слабо бронированные колесные и гусеничные машины с мощным орудием. Предназначены для уничтожения тяжелых и легких танков противника из укрытия.

Играя за истребитель танков, необходимо оперативно занимать выгодные позиции с хорошим обзором. Эти машины часто располагаются на высотах позади группы союзников, откуда они оказывают мощную огневую поддержку товарищам на линии фронта.

Как играть на самоходных артиллерийских установках

Как играть на М109

Как играть на 2С1 «Гвоздика»

САУ — класс поддержки. Эта неповоротливая и незащищенная техника способна поразить неприятеля в любой точке карты благодаря навесной стрельбе.

Артиллерия в прямом бою практически беспомощна против машин любого другого класса. Кроме того, каждый выстрел из САУ виден для артиллеристов вражеской команды. Поэтому первая мишень для нее — вражеские самоходные установки.

Залпы из САУ позволяют поразить несколько целей одновременно. В задачи артиллерии входит мощная огневая поддержка союзной техники, выкуривание неприятельских ИТ и танков из-за укрытий.

Полезные советы

Тактика боя на всех машинах уникальна, однако существует ряд общих правил, значительно упрощающих игру на любой технике.

  • Управляйте машиной аккуратно. Столкновения с техникой могут обернуться значительной потерей прочности, а прыжки на холмах и спусках — порванными гусеницами и убитой ходовой.
  • Используйте укрытия. Валите деревья в нужном направлении, перемещайтесь за бетонными заборами, скрывайтесь за гражданской техникой, используйте останки уничтоженных машин в качестве щита.
  • «Закручивайте» вражескую технику, если играете на легких машинах. Не позволяйте обходить вас с тыла, если управляете тяжелым танком.
  • Разберитесь, в какие области стрелять. Помните — попадание в гусеницу поглощает урон, верхний бронелист рикошетит ББ или отражает БКС, а на башне тяжелых ОБТ почти нет места, куда ее можно пробить. Стреляйте в нижнюю лобовую деталь, по бортам и корме.
  • Знайте своего врага. Изучите характеристики той техники, что встречается на поле боя.
  • Помните, что миникарта и круговое меню команд — универсальные средства общения. Тут можно позвать на помощь или дать ценные указания товарищам, если вы не пользуетесь голосовой связью.
  • Не забывайте, что репутация за первую победу в день удваивается.
  • Не рискуйте напрасно, но проявите себя, если команда близка к победе.
  • Играйте с друзьями. Играть в проверенной команде намного веселее и проще, чем полагаться на случайных напарников

В любой многопользовательской игре важна хорошая реакция и отточенный навык. Но многие забывают, что знание — сила не меньшая, чем умение твердо держать мышь в руках. Не ленитесь разбираться в механике игры, подберите хорошую стратегию — и смело в бой.

games.mail.ru

Армата Т-14: История проектирования | Armored Warfare: Проект Армата

История проектирования

С 1990 года в рамках программы «Совершенствование-88» конструкторское бюро УБКТМ в Нижнем Тагиле приступило к работе над новым танком четвертого послевоенного поколения. Однако следует отметить, что наиболее ранней предтечей таких машин стал созданный в Харькове при содействии специалистов из Ленинграда и Нижнего Тагила «Объект 477», также известный под наименованием «Молот». Изюминкой новой машины стала так называемая лафетная компоновка с установкой пушки в небольшой необитаемой башне. Весь экипаж при этом разместили в бронекорпусе.

Для орудия разработали уникальную систему перезарядки, способную, по расчетам конструкторов, развивать невиданную ранее скорострельность до 14 выстрелов в минуту. Заряжающий модуль, выполненный в виде вращающегося барабана, вмещал 10 выстрелов и, по необходимости, пополнялся из двух размещенных по обе стороны модулей из 16 выстрелов. Однако такая система оказалась слишком сложной и нуждающейся в существенной доработке. Наиболее существенным недостатком стал, несмотря на необитаемую башню, факт размещения в одном объёме экипажа, боеприпасов и топлива. При пробитии брони, детонации боекомплекта и возникновении пожара танкисты не имели шансов на спасение.

Изготовленные в конце 80-х годов XX столетия первые опытные образцы представляли всего лишь бронекорпуса. С началом перестройки и далее с распадом СССР работы сильно замедлились, но окончательной остановки проектирования не произошло, так как «Объект 477» еще длительное время рассматривался как перспективный единый танк для армий стран СНГ.

Следующий шаг вперед сделали специалисты ленинградского ОКБТ (впоследствии КБ «Спецмаш»). Их «Объект 299» изначально создавался уже как универсальная платформа, которая могла бы служить базой для разработки основного боевого танка, тяжелой БМП, инженерной машины и носителя ПТУР. Это значительно усложняло конструкторские работы, но, с другой стороны, обещало значительно удешевить производство техники и облегчить её ремонт и обслуживание.

При проектировании танка избрали нестандартную для отечественной школы компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. За ним разместили броневую капсулу с экипажем, а в кормовой части — боевое отделение.

В качестве силовой установки изначально предполагался газотурбинный двигатель мощностью 1500 л. с. Ходовая часть с передним расположением ведущего колеса получила по 7 опорных катков с торсионной подвеской на борт.

Экипаж должен был размещаться в средней части корпуса в общем объёме. Боевое отделение создали необитаемым, полностью автоматизированным с возможностью управления с рабочих мест экипажа. Для этого на крыше обитаемого отделения установили перископические приборы наблюдения, которые дополнялись системой камер кругового обзора.Кормовая часть предназначалась для размещения боевого (в варианте танка) или десантного (в варианте тяжелой БМП) отделения. Конструкция корпуса и ходовой части позволяла вооружить «Объект 299» орудием калибром до 152 мм. Все операции с боеприпасами от извлечения выстрела из укладки до выброса поддона гильзы должны были выполняться автоматикой. В варианте тяжелой БМП предполагалось оснащение машины боевым модулем с автоматическим орудием малого калибра.

Однако и этот проект завершился на стадии испытаний первого ходового макета. Перестройка и распад СССР похоронили и его. С тех пор в КБ «Спецмаш» больше не занимались новой бронетехникой, а их наработки впоследствии использовали другие проектные организации.

В 2000 году Россия приняла решение о прекращении сотрудничества с Украиной в области разработки перспективной бронетанковой техники и начале самостоятельного проектирования нового танка.

С тех пор основные работы сосредоточились в Уральском КБ транспортного машиностроения (УКБТМ) во главе с Владимиром Ивановичем Поткиным, прославившимся в качестве создателя танка Т-90. Даже в трудные для страны 90-е здесь ни на один день не прекращалась опытно-конструкторские работы. Это стало возможным благодаря наличию иностранных заказов на Т-72. Они помогли собрать определенную сумму, которую главный конструктор, не позволив разворовать, направил на модернизацию и переоснащение КБ. Он сумел сохранить конструкторский коллектив и регулярно выплачивать сотрудникам зарплату — не частое по тем временам явление.

Внимательно изучив наработки харьковских и ленинградских конструкторов, В. И. Поткин пришел к выводу о необходимости создания принципиально новой боевой платформы. Так родился «Объект 195». В его конструкции нашли применение опробованные на предшественниках передовые решения — бронекапсула для размещения экипажа и лафетная компоновка с необитаемой башней, причем боекомплект вывели за пределы корпуса, разместив гондолу с автоматом заряжания в кормовой части башни.

В тот же период прошел испытания новый двигатель А-85-3А. Именно его и унаследовала «Армата». Также «Объект 195» получил механическую трансмиссию с роботизированным управлением, обеспечивающую как ручное, так и автоматическое переключение передач. Конструкция позволяла двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью. Дисковые тормоза в бортовых коробках передач значительно повысили эффективность торможения. Несколько позже разработали адаптивную подвеску, способную автоматически менять параметры в зависимости от условий движения. Таким образом, основные узлы и агрегаты ходовой части перспективного российского танка были спроектированы и испытаны к началу 2000-х годов.

Несмотря на скоропостижную смерть 13 мая 1999 года за рабочим столом В. И. Поткина, Нижний Тагил шаг за шагом двигался к намеченной цели. Про уральских конструкторов говорили, что они совершают эволюцию без революции. И все-таки танку «Объект 195» было не суждено быть принятым на вооружение российской армии.

Дело в том, что с течением времени и с учетом перемен в технологиях изменялись и требования к перспективному танку. 7 апреля 2010 года заместитель министра обороны, начальник вооружения ВС РФ Владимир Поповкин заявил о прекращении финансирования работ по «Объекту 195». Причиной закрытия проекта, по одной версии, стала слишком большая дороговизна машины, по другой, это произошло в силу позиции возглавлявшего в то время Министерство обороны Анатолия Сердюкова. Последнее полагается сомнительным, так как одновременно стартовала новая программа, приведшая в конечном итоге к появлению многоцелевой платформы «Армата».

Столь быстрая разработка в рамках новой программы стала возможной потому, что проект «Армата» впитал в себя все лучшие черты предыдущего. В настоящее время некоторые эксперты высказывают мнение, что по своим тактико-техническим параметрам «Объект 195» превосходит Т-14. Но «Объект 195» — это всего лишь танк, а вот «Армата» изначально создавалась в качестве тяжелой гусеничной платформы, на базе которой российская армия могла бы получить собственно танк, тяжелую БМП, самоходную артиллерийскую установку, бронированную ремонтно-эвакуационную машину, мостоукладчик, а также другие образцы бронетехники.

Впервые внешний облик нового танка военные продемонстрировали публике 4 мая 2015 года. Однако нельзя исключить, что серийные образцы могут иметь существенные отличия от показанных во время парада в честь Дня Победы.

 

История создания платформы "Армата", предшественники нового российского танка и трудности разработки.

aw.mail.ru

«Проект Армата» — гайд по Т-14 «Армата» — Игры Mail.Ru

Рассказ об основном боевом танке Т14 «Армата» — реальный прототип, тактико-технические характеристики, советы, что прокачивать и как успешно сражаться

Т-14 «Армата» — новейшая разработка «Уралвагонзавода», впервые представленная мировому сообществу на Параде Победы 9 мая 2015 года. Тогда колонна из семи новеньких «Армат» прокатилась по Красной площади, вызвав огромный резонанс не только в России, но и за границей.

Тот день стал поворотным в истории отечественного танкостроения, ведь российские танки, наконец, отошли от концепции, зародившейся еще в послевоенные годы. Отошли при этом с большим успехом, ведь новый российский ОБТ — очень достойный конкурент современнейшим западным аналогам.

Четыре уровня защиты, новая компоновка и наличие необитаемой башни, мощная электроника для наступления и обороны, внушительная огневая мощь, а также использование универсальной платформы «Армата» — Т-14 действительно впечатляет.

Тактико-технические характеристики

В Armored Warfare Т-14 «Армата» — это основной боевой танк 10 уровня. «Армата» закрывает ветку отечественных ОБТ и деликатно отвечает игрокам на вопрос, может ли игровой танк наносить по 1000 единиц урона одним выстрелом. Забегая вперед — может!

Разовый урон Т-14 — кульминация того, за что игроки любят отечественные танки. 735 единиц урона и 688 мм пробития, заявленные для стоковых бронебойных снарядов — это лишь затравка. Настоящее веселье начнется, если поставить 152-мм пушку 2А83 и зарядить БОПС «Грифель-2», отнимающие от 949 единиц прочности и способные преодолеть защиту толщиной до 835 мм. ПТУР для этого орудия еще мощнее (урон — 1073 единицы, пробитие — 1363 мм), но проблема в том, что стрелять ракетами решительно не в кого — на 9-10 уровнях почти у всех стоит КАЗ.

Среди прочих весомых преимуществ орудия — отличное время перезарядки 125-мм орудия в 7,5 с (152-мм пушка перезаряжается медленнее — 9,2 с) и неплохие углы склонения (-7/-3,5 град). В то же время долгое прицеливание (3,6 с) и низкую точность (разброс — 0,13) можно отнести к основным недостаткам Т-14.

При этом «Армата» стала куда более стойкой по сравнению с предыдущими машинами ветки (броня корпуса — 420/200/85 мм, броня башни — 680/400/100 мм). Конечно, уязвимых мест у Т-14 хватает, но о временах, когда танки НАТО без страха выкатывались к отечественным машинам в лоб и размеренно выцеливали НЛД, можно забыть.

И все же по защите «Армата» по-прежнему уступает танкам НАТО. «Дыры в обороне» — прицел наводчика (слева от орудия), самый низ НЛД, люк мехвода и погон башни. Учитывая высокую пробивную способность пушек 10 уровня, сюда же можно отнести и борта, которые пробиваются под не самыми очевидными углами. Усугубляет ситуацию и посредственный запас прочности (3100 единиц) — меткая «Армата» противника способна отправить нашу машину в ангар с 3-4 попаданий.

К счастью, неплохая динамика искупает обилие уязвимых мест. Максимальная скорость «Арматы» (84,6 км/ч) — самая высокая на уровне, а время разгона до 32 км/ч (6,4 с) уступает разве что показателям Leopard 2A7+. Этих показателей вполне хватит, чтобы прятать уязвимости корпуса, а вовремя отворачивать от вражеских снарядов прицел наводчика поможет отличная скорость поворота башни (40,5 град/с).

Что прокачивать в первую очередь

«Армата» — танк с очень интересным уроном. Заняться его повышением стоит в первую очередь. 152-мм пушку 2А83 и бронебойные снаряды к ней выкачивать придется долго, но лишь тогда Т-14 начнет наносить вместо отличных 700-800 единиц урона умопомрачительные 1000+. Также в списке желательных покупок СУО, снижающая время наводки на 20%.

Из оборудования обязательно купите заряды (до +7,5 к урону) и магнитный привод (до +4,95% к урону и до +11,25% к скорости прицеливания).

Поскольку на «Армате» бывает проще заехать в борт, чем пытаться поразить крохотный лючок из не самой точной пушки, мехводу обязательно понадобится умение «Плавный ход». Что касается наводчика, его навык «Со скоростью света» вкупе с остальными улучшениями позволит снизить время наводки до приемлемого.

Как играть на Т-14 «Армата»

На «Армате» не рекомендуется долго стоять на месте. Пусть уязвимые места Т-14 не очень велики, их обилие обязательно приведет к тому, что сверхточная пушка «Абрамса» поразит российский танк за полкарты.

Что же в итоге? Стоять в городе не вариант — будут стрелять в НЛД. Играть от башни тоже не выйдет, ведь прицел наводчика (хоть туда и проходит неполный урон) — самая любимая мишень опытных противников. При этом сама «Армата» вряд ли удачно загонит снаряд с приличной дистанции — пушка даже с обвесами склонна к неточной стрельбе. Остается лишь непрерывно искать пути обхода, а при необходимости вступать в бой лицом к лицу.

Если «Армата» подобралась к врагу с борта, потеря трети прочности для противника гарантирована. 152-мм пушка российского танка без особых усилий шьет даже массивные борта «Челенджеров» под бешеными углами (835 мм пробития это вам не шутки). Если зайти сбоку возможности нет, старайтесь отыскивать противников, неудачно повернувших башню. Снаряды Т-14 легко пробивают заднюю часть бортовой проекции любой башни.

Выцеливать башни подобным образом можно, когда союзники принимают огонь на себя и находятся на приличном расстоянии от неприятеля. Как только силы сблизятся, для «Армат» наступает звездный час. Самое время выкатываться на передовую. С ближних дистанций неточность орудия уходит на второй план, и балом правит огромный урон. Загнать снаряд под башню с пары десятков метров — раз плюнуть. Рывком заскочить в борт и добить неприятеля — всегда пожалуйста.

В ближнем бою нужно не только стрелять, но и уметь защищаться. Скорее всего, вам будут стрелять в прицел наводчика на башне. Отсюда рождается любимый прием командиров Т-14 — если увидели, что неприятель целится в вас, чуточку отверните башню налево, и вот вам рикошет. Также в ближнем бою не рекомендуется стрелять раньше оппонента — «Армата» проигрывает всем танком по времени наводки, а значит враг в любом случае выстрелит первым. И лучше, чтобы он стрелял по подвижной мишени, а не по замершей в ожидании полной наводки «Арматы».

games.mail.ru

Армата Т-14: Описание конструкции | Armored Warfare: Проект Армата

Описание конструкции

СССР стал первой в истории танкостроения страной, внедрившей на серийных машинах автомат заряжания. Самый первый образец появился в 1963 году на танке Т-64. Это позволило сократить экипаж с четырех до трех человек, что способствовало снижению силуэта и забронированного объёма.

Однако, несмотря на внедрение автомата заряжания, экипаж продолжал размещаться в одном объёме с боеприпасами, что не оставляет танкистам шансов выжить в случае детонации боекомплекта. Поэтому вполне логичным шагом стала разработка полностью необитаемой башни.

Появившаяся после окончания операции «Буря в пустыне» статистика поражения танков только подстегнула работы в этом направлении. Действительно, было о чём задуматься. Анализ распределения попаданий в вертикальной плоскости показал, что на уровень выше погона башни приходилось почти три четверти от всех попаданий.

Также необитаемость башни позволяет ещё больше снизить требования к забронированному объёму. Экипаж же поместили в специальную бронекапсулу, отделенную от боекомплекта и горючего и выдерживающую попадания любого современного противотанкового средства. Она оборудована средствами кондиционирования воздуха и защиты от оружия массового поражения. Свои изолированные «бронекапсулы» имеют также боекомплект и двигатель. Это позволяет танку оставаться боеспособным даже в случаях множественного пробития брони, так как большинство современных противотанковых средств разработаны из расчета поражения экипажа и электроники осколками или каплями разрушаемой брони и фугасным действием. Если при пробитии брони не будет поврежден боекомплект, то управляемая экипажем из бронекапсулы необитаемая роботизированная башня продолжит вести огонь, в то время как любой другой танк в этой ситуации потеряет боеспособность из-за ранения или гибели экипажа. Таким образом, в Т-14 танкисты останутся в живых, даже если машина будет подбита.

Применение броневой стали марки 44С-св-Ш, созданной в ОАО «НИИ стали», позволяет, в сравнении с предыдущими марками броневых сталей, без ущерба для защиты снизить толщину броневых листов на 15%, причем при низкой температуре окружающей среды качества материала не снижаются. Ее твердость существенно выше (54 единицы по Роквеллу), чем значения этого показателя применяемых в российском ВПК серийных броневых сталей (45–48 единиц). Однако повышение твердости не приводит, как это часто бывает, к ухудшению пластических характеристик.

В целом, можно констатировать, что в лобовой проекции танка практически не осталось критически уязвимых мест. Отчасти к ним можно отнести расположенные слева от орудия шахты прицелов, но их дублирование резко снижает вероятность «ослепления».

В конструкции корпуса и башни активно применили стелс-технологии, заключающиеся в характерных плоских гранях корпуса и башни, а также в специальном покрытии «Накидка». Это снижает заметность машины в тепловом и радиолокационном диапазонах.

Кроме традиционного бронирования, танк имеет модули динамической защиты — контейнеры со взрывчаткой, способные остановить контрвзрывом ударивший в машину снаряд. Сведения о ней засекречены, но имеются данные, что она носит название «Малахит».

Противоминная защита представлена V-образным бронированием днища и подключенными к системе уничтожения мин дистанционными миноискателями.

Изюминкой конструкции стал разработанный коломенским КБМ комплекс активной защиты «Афганит». На корпусе машины на высокоскоростной поворотной установке разместили заряд, создающий направленный взрыв. С помощью специального радара отслеживаются все летящие по направлению к танку объекты. Определив скорость, направление и размер объекта, система разворачивает устройство и подрывает заряд в направлении угрозы. Сформировавшееся ударное ядро способно поразить любой летящий со скоростью до 1700 м/с объект на расстоянии 4–5 метров от танка. Есть данные, что на смену комплексу «Афганит» уже проектируется новый — «Заслон», способный перехватить объекты, летящие со скоростью уже до 3000 м/с.

Таким образом, комплекс активной защиты способен не только обеспечить уничтожение на подлете противотанковых ракет, но и изменить траекторию полета бронебойных подкалиберных снарядов, а также повредить боеприпас кумулятивных.

Силовая установка представлена разработанным в челябинском ГСКБ «Трансдизель» четырехтактным X-образным дизельным двигателем с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха А-85-3А. Хотя его номинальная мощность составляет 1500 л. с., конструкторы ввели её ограничение до 1200 л.с. (частота вращения 2000 оборотов в минуту), что позволило без ущерба для ходовых качеств увеличить моторесурс до 2000 ходовых часов. Дело в том, что исследования, проведенные в ведущих отраслевых научных институтах (ВНИИТМ, НИИД и пр.), показали, что оптимальные значения удельной мощности силовой установки находятся в пределах 20–25 л.с. на тонну веса машины. Превышение этих значений ведет к повышенному расходу топлива и нерационально как в экономическом, так и в техническом аспекте. 

Система смесеобразования — непосредственный впрыск топлива. Масса двигателя — 1550 кг. Рабочий объем — 34,6 л. Удельный расход топлива – 160 г/л.с. в час. Следует отметить, что двигатель уже хорошо освоен отечественной промышленностью и успел пройти испытания в достаточно жестких условиях, в том числе и в горах на различных видах топлива, масел и присадок. Это позволяет надеяться на отсутствие «детских болезней» в ходе грядущей войсковой эксплуатации. По словам главного конструктора ГСКБ «Трансдизель» В. С. Мурзина, заложенные в конструкцию А-85-3А технические решения позволяют двигателю в течение многих лет оставаться на уровне зарубежных аналогов по основным показателям, а по габаритной мощности даже превосходить их. Следует отметить, что конструкция корпуса позволяет размещать двигатель как в носовой, так и в кормовой части. Это позволяет на базе платформы создавать самые различные образцы боевой и инженерной техники, не прибегая к существенным переделкам.

Впервые в отечественном танкостроении топливные баки выполнили несъемными и утопленными в броню. Кроме того, их снабдили противокумулятивными экранами. Одновременно баки участвуют в защите двигателя, принимая на себя деформации, возникающие в случае попадания. Выхлопные трубы двигателя проходят через топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости топлива  снижает заметность танка в инфракрасном диапазоне.Трансмиссия автоматическая гидромеханическая, но предусмотрено также ручное управление. Коробка передач имеет 12 ступеней. Механизм поворота выполнили в картере коробки передач, что позволило уменьшить габариты моторно-трансмиссионного отделения  и обеспечило машине отличную маневренность.

Гусеничное шасси оказалось во многом заимствованным от «Объекта 195». Возросшая масса машины и повышенные требования к плавности хода потребовали установки семи опорных катков вместо ставших на долгое время традиционными для отечественного танкостроения шести. Ведущее колесо имеет заднее расположение. Активная подвеска смонтирована на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъёмной передачей. Такая конструкция нивелирует раскачивание танка во время движения, в 2,2 раза улучшает время захвата целей оптико-электронными средствами, в 1,45 раза сокращает время поражения цели типа «танк».

«Армата» получила инфракрасные светодиодные фары и габаритные огни, затрудняющие обнаружение колонн во время ночных маршей. Также возможно использование инфракрасных приборов для связи с другими боевыми машинами подразделения в режиме радиомолчания. 

В качестве основного вооружения танк получил созданную в 2000-х годах 125-мм гладкоствольную пушку 2А82. Артсистема имеет автоскрепленный и частично хромированный ствол. Введено скрепление цапфенных обойм в башне обратным клином. Заднюю опору откатных частей разместили в обойменной части люльки, горловину которой удлинили, в сравнении с предыдущими образцами, на 160-мм и разместили в ней два дополнительных люфтовыбирающих устройства. Указанные конструктивные усовершенствования позволили уменьшить на 15% среднее техническое рассеивание по всем типам боеприпасов.

Орудие способно стрелять как существующими боеприпасами 125-мм орудия 2А46М, так и новыми перспективными боеприпасами. Для автоматического учета изгиба канала ствола на дульной части предусмотрели наличие устройства учета изгиба, информация с которого, наряду с данными прочих помеховых и эксплуатационных воздействий, в виде поправок поступает в баллистический вычислитель.

Дульная энергия 2А82 в 1,17 раз выше, чем у лучшего танкового орудия NATO — 120 мм пушки L-55 германского танка Leopard-2A6, хотя ствол российского орудия на 60 см короче.

14 мая 2015 года появилось сообщение, что серийные танки Т-14 могут быть вооружены ещё более мощной 152-мм гладкоствольной пушкой. Судя по всему, речь может идти о танковой пушке 2А83, разработанной заводом №9 (г. Екатеринбург). Большая часть данных об этой артсистеме засекречена. Известно только, что длина ствола составляет 55 калибров. Ствол имеет внутреннее хромированное покрытие, позволяющее довести давление пороховых газов до 7700 атм., тогда как у большинства современных танковых орудий этот показатель не превышает 3000 атм.

Начальная скорость бронебойного подкалиберного снаряда составляет 1980–2000 м/с. Кроме того, снаряд обладает меньшей потерей скорости на траектории, чего удалось достичь путем уменьшения размаха стабилизатора, что снижает сопротивление воздуха. Однако это потребовало отказа от традиционного для отечественных боеприпасов однобазового ведущего устройства и перехода, по примеру США, на двухбазовое. Недостатком такого решения является большая паразитная масса. Для преодоления данного недостатка российские конструкторы применили в нем легкие композитные материалы.

Также в боекомплект нового 152-мм орудия могут входить осколочно-фугасные боеприпасы, а также кассетные снаряды с кумулятивно-осколочными боевыми элементами и термобарические снаряды объемного взрыва. Возможно и применение управляемых снарядов типа «Краснополь».

Предусмотрена и возможность стрельбы ПТУРами. Для этого применяются боеприпасы, аналогичные по своим характеристикам ПТРК «Корнет», способные прожигать до 1200 мм гомогенной брони.

Главным положительным следствием установки на танк такого нового орудия является уникально высокая мощность. К минусам можно отнести повышенные, в сравнении с 125-мм орудием, габариты. Более крупные боеприпасы требуют увеличения объёма под боеукладки, либо сокращения боекомплекта, чтобы вписать его в уже имеющиеся объёмы. Также гашение гораздо более мощного импульса отдачи диктует необходимость новых противооткатных устройств. Ещё одним немаловажным фактором, сдерживающим внедрение на танках 152-мм орудий, является отсутствие достойных целей на поле боя. По имеющимся данным, все состоящие в данный момент на вооружении иностранных армий основные боевые танки могут быть гарантированно поражены боеприпасами 125-мм орудия.

Немаловажно, что установка 152-мм орудия автоматически переводит Т-14 из основных боевых танков в класс тяжелых танков прорыва.

Спаренный с орудием пулемет ПКТМ располагается снаружи башни и соединен с орудием параллелограммным приводом. Он имеет постоянно готовый к бою боекомплект в 1000 патронов. Ещё 1000 патронов в лентах хранятся в расположенном на корме башни ящике ЗиП.

Возможна дополнительная установка дистанционно управляемого 12,7-мм пулемета «Корд» с боекомплектом в 300 патронов (плюс дополнительно в ЗиПе ещё 300). 

Система управления огнем включает основной прицел наводчика, прицел командира, прицел-дублер с зависимой линией прицеливания и баллистический вычислитель.

Основной прицел наводчика оснащен визирным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером и встроенным лазерным каналом управления. Дальность распознавания цели типа «танк» составляет через визирный канал 5000 м, через тепловизионный не менее 3500 м. максимальная дальность, измеряемая дальномером, — 7500 м.

Комбинированный панорамный прицел командира располагает телевизионным и тепловизионным каналами, а также лазерным дальномером. Дальность распознавания цели типа «танк» через телевизионный канал составляет 5000 м, через тепловизионный — 3500 м.

Прицел-дублер с зависимой линией прицеливания способен распознать цель типа «танк» в дневное время суток на дистанции не менее 2000 м, в сумерках — не менее 1000 м.

Танк получил современный радар на активной фазированной антенной решетке, что позволяет использовать его в том числе как РЛС артиллерийской разведки в условиях ослепления аэрозольными мультиспектральными завесами. Существует возможность одновременного отслеживания до 40 динамических или 25 аэродинамических целей, контролируя территорию в радиусе до 100 км, автоматически уничтожая внутри означенной сферы цели размером до 0,3 м. Это немаловажно при использовании системы против зависающих воздушных целей, а также беспилотных летательных аппаратов.

Экипаж состоит из трех человек. На данный момент это оптимальная численность. Все попытки сократить экипаж могут иметь весьма негативные последствия. История боевого применения танков неоднократно демонстрировала, что в случае, когда на командира возлагаются дополнительные обязанности наводчика, танк резко теряет в боевой эффективности, так как у него не остается времени следить за полем боя. Достаточно вспомнить французские танки времен Второй мировой войны. Хорошо бронированные и вооруженные машины (например, SOMUA S 35) вели себя на поле боя точно слепые именно потому, что имели экипаж из двух человек с «командиром-совместителем».

Боевая информационная система представляет комплекс для расчета и вывода рекомендаций по управлению оружием и маневрированием. В ней реализована единая мультиплексная шина данных и модульная конструкция системы управления огнем. Ключевым отличием от систем прежних поколений стал резкий рост информированности о боевой обстановке как экипажа, так и командиров подразделений. Это произошло благодаря интеграции аппаратуры танка в комплекс единой системы управления тактического звена.

Следует отметить, что Т-14 предназначен не столько для одиночного боя, сколько для работы с другими боевыми машинами в одном тактическом звене. Единая система управления тактического звена, разработанная концерном «Созвездие», позволяет получать данные об обстановке в режиме реального времени и автоматически рассчитывать баллистические данные и сценарии поражения целей для всей группы боевых машин сразу. В связи с этим все боевые машины на платформе «Армата» получили возможность полного дистанционного управления стрельбой, включая захват и сопровождение целей. Недавно «Уралвагонзавод» сообщил, что планирует сделать Т-14 полностью дистанционно управляемым и способным вести бой без экипажа.

Также с системой управления огнем интегрирована аппаратура постановки аэрозольных и дымовых завес, а также аппаратура распознавания «свой-чужой».

В результате внедрения столь большого количества новых приборов танк, в сравнении со своими предшественниками, стал значительно сложнее по устройству, и его изучение требует больших знаний и длительной подготовки, хотя взаимодействие внутри системы «машина-экипаж» значительно упростилось. По мнению военного эксперта Виктора Мураховского, подготовка может занять полтора-два года, что можно реализовать только с экипажами, полностью состоящими из военнослужащих-контрактников. Зато высококвалифицированным танкистам новая машина позволяет реализовать ряд тактических приемов, недоступных ранее. К ним относится возможность массированного поражения целей одним танком с использованием автоматического сопровождения, в том числе на ходу. Среди российских военных существует понимание, что принятие на вооружение Т-14 повлечет за собой коренную реорганизацию учебного процесса и системы обеспечения и снабжения.

Истории известно множество случаев, когда появление на вооружении принципиально новых разновидностей боевой техники рождало масштабные изменения в организационно-штатной структуре подразделений. Судя по всему, боевые машины на платформе «Армата» не станут исключением. В Центральном военном округе в качестве эксперимента создали тяжелую танковую бригаду новой организации. Пока что на её вооружении находится техника старых образцов, но уже ведется отработка совместных действий танков и тяжелых БМП. Предполагается, что такое подразделение будет способно прорвать любую, сколь угодно мощную оборону противника.

 

Особенности ОБТ на основе платформы "Армата" Т-14, особенности его конструкции и причины нововведений.

aw.mail.ru


Смотрите также