Телеграм бот такси


Как заказывать такси с помощью бота в Telegram

Рассказ о боте «Таксик», который умеет вызывать такси, понимать метки геолокации и даже шутить

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

В избранное

В избранном

Среди тысяч ботов, доступных для Telegram, есть те, которые меняют и упрощают повседневные действия. Например, вызвать такси можно с помощью бота для Telegram «Таксик».

Материал написан при поддержке службы заказа «Таксик»

С июня 2015 года, когда Telegram запустил платформу для создания умных ботов, мир технологий изменился. Пользователи получили новый, пусть и не всегда удобный, способ взаимодействия с привычными сервисами и приложениями. Вслед за Telegram ботов для Messenger представил и Facebook.

Спустя почти год, в апреле 2016 года, Telegram объявил о первом масштабном обновлении бот-платформы. Это обновление позволило пользователям взаимодействовать с ботами, используя заранее готовые ответы, пересылать медиафайлы и вызывать ботов во время переписки с другим человеком.

Это породило новую волну ботов, которые стали умнее, удобнее и функциональнее. Сейчас с помощью ботов можно скачивать книги, получать новости, делать логотипы, конвертировать голос в текст и прочее. Многое изменилось и в сфере взаимодействия пользователя с брендами и сервисами — с помощью бота можно, например, заказать такси.

В России есть один бот, с помощью которого можно вызвать такси — « Таксик». Начальная регистрация проходит в два шага. Пользователь указывает город проживания и делится с ботом номером телефона — на него придёт сообщение с подтверждением.

Чтобы заказать такси, нужно отправить боту сообщение с адресом отправления. Если писать сообщение не хочется, есть альтернатива — можно послать боту своё местоположение, нажав на скрепку и выбрав «Местоположение». То же самое нужно проделать и с адресом назначения.

«Таксик» предлагает 4 тарифа на выбор: эконом, комфорт, бизнес и минивэн. После выбора тарифа бот рассчитает примерную стоимость поездки по счётчику. Если пользователя не устраивает цена, её можно понизить, но не меньше минимальной стоимости заказа.

Согласовав цену, пользователь подтверждает заказ или указывает дополнительные требования, например, наличие детского кресла или точное время подачи машины. В среднем, бот ищет машину 1-2 минуты. Даже после нахождения машины, заказ можно отменить командой «/cancel».

Оплатить поездку в Telegram нельзя, оплата происходит наличными водителю.

Бот «Таксик» работает в Москве и Санкт-Петербурге. За каждую поездку, заказанную через бота, клиент получает 15% от стоимости поездки в виде бонусных баллов. Ими можно воспользоваться в приложении «Таксик» для iOS или Android.

#партнерский #боты #мессенджер #Telegram #Таксик

vc.ru

Такси Телеграмм: удобное приложение для повседневности

Телеграмм с каждым разом становится все лучше и более функциональной разработкой. Не так давно администрация запустила специальных ботов, которые поначалу казались обычным автономными аккаунтами. Теперь же эта сфера является востребованной не только в качестве дополнительных функций и комфорта, а в плане сервиса. Ярким примером является Такси Телеграмм – бот, который только начинает набирать популярность в России.

Современный мессенджер Телеграмм позволяет удобно вызвать такси

Такси Телеграмм – отличная возможность заказать перевозчика с помощью мобильной разработки. Достаточно указать необходимые данные, подождать несколько минут и вы уже будете двигаться в нужном направлении. Пока что данная затея у многих вызывает сомнение, но учитывая, что именно таким способом пользуются многие иные варианты, доверять боту все же стоит.

Как вызывать машину?

Сервисы Telegram по вызову такси – это дальнейшая перспектива развития, пока что для пользования доступен всего лишь один бот по имени «Таксик». Он действует по всей России и уже имеет свою базу клиентов. Чтобы воспользоваться этим сервисом, достаточно проделать следующие действия:

  1. Загружаем и запускаем программу.
  2. Ищем в поисковике бота «Таксик».
  3. Пишем ему сообщение, указывая город и планируемый маршрут.
  4. Вбираем один из 4 тарифов: эконом, минивэн, бизнес, комфорт.
  5. Ожидаем, пока оно найдет машину.
  6. Как только перевозчик будет найден, вы получите стоимость.
  7. Можно немного поторговаться и снизить стоимость поездки, правда, не стоит слишком увлекаться, так как перевозчик может отказаться.
  8. Как только вы договорились, можете ожидать перевозчика.
  9. Если планы изменились и нужно отменить запрос, то просто введите «/cancel».
Наберите в строке поиска имя бота @taxikbox Для начала работы подтвердите свой номер В ответ напишите цифру с номером тарифа

Вот собственно и все, что делает бот Телеграмм такси. В принципе, это достаточно удобно и эффективно, особенно если вы часто пользуетесь услугой и хотите сэкономить на своих поездках. Приятным моментом является бонус в виде 15% скидки, которая выдается частым клиентам.

Как использовать для бизнеса?

Часто можно встретить запросы по поводу того, как купить готовы бот Телеграмм вызов такси. Да, данная сфера имеет спрос и многие компании перевозок хотели бы приобрести подобное приложение.

Но пока что рынок не сформирован и приобрести подобную разработку можно исключительно в специализированных группах разработчиков приложений, связываясь напрямую с программистами. Либо просто делать заказ на создание у фрилансеров, которые готовы оказать подобную услугу.

Поделиться с друзьями:

telegram-free.ru

Как я собрал скелет бота для заказа такси в Telegram / Хабрахабр

В день запуска ботов в Telegram я за 3 часа собрал бота, который присылает температуру воздуха в ответ на геолокацию пользователя. С того же дня я бредил вызовом такси через бота в Telegram, так как API службы такси у меня был под рукой.

Моя цель – не просто рассказать, как я собрал бота для вызова такси, а поделиться этим процессом с другими, чтобы то время, которое я потратил на реализацию алгоритма не тратили остальные. Вследствие этой работы любая служба такси, при наличии API, может за 5 минут настроить шаблон этого бота под себя. Или владелец бота с большим количеством пользователей сможет быстро подключать к себе службу такси.Проектирование и реализация

Первое, что я сделал – нарисовал на бумаге простой автомат по вызову такси и состоянию заказа. Я хотел сделать просто и быстро, чтобы понять, сколько ресурсов уйдет на такую задачу с нуля. Так как у меня был доступ к API службы такси, нужно было реализовать только логику.

В своем процессе я зафиксировал минимальную функциональность – заказ на сейчас и оплата наличными. Функционально бот умеет получать только геолокацию без распознавания текстовых адресов. Такую минимальную функциональность с проектированием, реализацией и тестированием я собрал за 8 часов.

Позже, на этапе получения адреса от пользователя, я добавил и распознавание текста через Yandex Speech API, чтобы можно было отправить название объекта или адрес вместо геолокации. Но так как используемый мной API заказа такси работает в своем специфическом формате получения адреса, эта функция не добавлена в сборку.

Следующим шагом я перенес с бумаги описанный процесс и логику в админу облачной ОС Corezoid и подключил к процессу собственно API Telegram. Уже на этом этапе можно было протестировать получение сообщений из Telegram в процесс. Следующим шагом я, в таком же порядке, создал процесс заказа такси.

Вот так выглядел автомат, описывающий состояния пользователей бота Telegram, в черновике и каким он стал в Corezoid.

После создания скелета процесса заказа такси я создал отдельные процессы: отправка сообщения в Telegram, обработка геолокации и работа с API службы такси. 5 минут ушло на их тестирование и исправление ошибок. Затем перешел к созданию дашборда.

Реалтайм дашборд и анализ

Основным элементом в Corezoid является функция Callback, в терминах Telegram это называется Webhook. Эта функция позволяет процессу ждать реакцию пользователя. Реакций в этом конкретном процессе может быть несколько: отправка пользователем геолокации или отмена заказа (при бездействии или по команде /cancel). В дальнейшем функцию Callback система использует для мониторинга количества шагов пользователей в режиме реального времени. Это позволяет визуализировать воронку прохождения клиентами процесса заказа такси. За счет обработки каждого шага можно анализировать, на каком процессе клиент отвалился, и модерировать процесс.

Так как Corezoid автоматически собирает статистику по каждому состоянию процесса, вы можете зайти и посмотреть детальную статистику каждого состояния пользователя и заказа.

Дашборд – это один из инструментов оптимизации процесса. Если вы собираетесь использовать этот процесс, то уже не нужно будет ничего строить – дашборды идут «из коробки». Там Вы увидите, сколько пользователей подключили бота, сколько используют, сколько не используют. Можете уведомлять отдельных клиентов о каком-то обновлении или пробуждать спящих.

Можете найти в Telegram контакт @utaxibot и зайти в этот дашборд. Когда вы в боте введете команду /order, то увидите, как работает реалтайм дашборд.

Как использовать шаблон

Я отвязал бота от существующего API службы такси. Так что вы можете скопировать себе папку с шаблоном и подключить локальный сервис заказа такси через API. Просто введите ключ своего бота Telegram с одной стороны и API службы такси с другой.

Шаг 1. Логинимся в 2 клика на сorezoid.com

Шаг 2. Копируем папку с процессом.

Шаг 3. Регистрируем своего Telegram-бота в чате @BotFather и привязываем его ключ к процессу в Corezoid.

Шаг 4. Подключаем API службы такси согласно документации. Требования к API заказа такси писали исходя из того API, что использовал я. Но Corezoid всё равно, какой API вы используете, можно самостоятельно прописать маппинг входящих и исходящих данных, так что у вас могут быть любые свои параметры.

Я предлагаю не просто использовать Сorezoid как конструктор для создания процессов, а использовать готовый шаблонный процесс.

И самое главное – Сorezoid может работать с любым фронтендом, который поддерживает режим работы через webhook/callback. Так что этот процесс будет работать и с другими системами взаимодействия с клиентом (Slack, Telegram, SiteHeart, SMS и др.). Вы можете подключить хоть Twitter Direct Message API, и этот же процесс будет работать через Twitter.

Я планирую постепенно дорабатывать функциональность бота, например, в ближайшее время добавлю: распознавание текста; оптимизацию работы с десктопными клиентами; заказ на несколько адресов и другое. Но, как альтернативный канал, бота можно использовать уже сейчас.

Приквел

Я работаю в ПриватБанке и модерирую бизнес-логику Приват24 с помощью Corezoid. Я не разработчик и не имею ни малейшего представления о коде.

Изначально Corezoid разрабатывалась как система исключительно для решения рабочих вопросов банка – управления эскалациями. В процессе эксплуатации она трансформировалась в систему управления состояниями объектов и процессами, а потом стало ясно, что Corezoid отлично подходит на роль бекэнда для фронт-офисных систем, в том числе для мессенджеров.

Платформ для создания бекэнда не так много. Недавно на Хабре я наткнулся на эту статью, где ребята хорошо начали разговор о конструкторах для Telegram-ботов. Сегодня я продолжил этот разговор и показал гибкую платформу с дашбордами «из коробки». Энтузиасты теперь смогут вызывать себе такси прямо в Telegram.

Кликайте сюда, если хотите использовать мой шаблон. Или сюда, если хотите ознакомиться с документацией Corezoid и разобраться, как собрать других ботов.

habrahabr.ru

В Telegram можно без труда найти скидки от 50% на заказ такси, доставку еды и даже покупку мебели ‐ Сберометр

В Telegram можно без труда найти скидки от 50% на заказ такси, доставку еды и даже покупку мебели. Как выяснил РБК, эти услуги поставляют теневые предприниматели, используя украденные карты и купоны с промокодами

В середине лета 2016 года в популярном мессенджере Telegram начали появляться специальные каналы и боты, предлагающие необычайно высокие скидки на повседневные услуги, включая поездки на такси, заказ еды в ресторанах и бронирование отелей. Пример тому — сервисы SaleMaster и Easylife, хотя подобных ботов гораздо больше. «Скидочные» боты работают по одной и той же схеме. Сначала пользователь видит категорию доступных услуг и выбирает интересующую его опцию. Затем бот демонстрирует ему набор поставщиков скидок и отзывы к ним, чтобы он убедился, что эта система действительно работает. Далее пользователь выбирает услугу и ведет общение непосредственно с продавцом на его канале.

Сделка с поставщиком выглядит так: пользователь перечисляет продавцу деньги через платежный сервис PayPal, а взамен получает выбранную услугу — доставку еды или поездку на такси. Обычно продавец услуги курирует поездки и покупки клиента от начала до конца, сопровождая весь процесс сообщениями в мессенджере. Таким образом, у покупателя складывается впечатление, что сервис связан партнерскими отношениями с поставщиком услуги (например, Uber или «Яндекс.Такси»). По завершении сделки клиент может оставить отзыв о поставщике на специальном форуме или в рамках функционала бота.

Оценить хотя бы примерный размер этого рынка РБК не удалось. В сервисе EasyLife, например, одних только поставщиков такси не менее 15. Поездки делятся на длинные и короткие, при этом скидки на первые куда более заманчивы: двухчасовая поездка на автомобиле BMW пятой серии или другой машине премиального класса обойдется всего в 700 руб. против 3 тыс. руб. у Uber, то есть на 76% дешевле. На короткие поездки скидка составляет около 60%. Помимо такси в боте также можно найти скидки на доставку цветов, заказ еды и покупку билетов в кино. В среднем дисконт составляет от 40 до 75%. Аналогичные предложения с сопоставимым диапазоном скидок доступны и в сервисе SaleMaster.

Двое участников рынка суперскидок, с которыми поговорил РБК, признались, что столь выгодные предложения в Telegram стали возможны благодаря махинациям c украденными картами и промокодами. У клиента, обратившегося за услугами таких поставщиков, нет никаких гарантий, кроме репутации продавца, которую очень легко потерять из-за плохого сервиса.

Обман с дисконтом

Львиная доля всех суперскидок в Telegram объясняется отмыванием денег с украденных карт и электронных кошельков, утверждает источник РБК, работающий на этом рынке. По его словам, ворованные данные карт и кошельков оптом скупаются у перекупщиков из «даркнета» (закрытого сегмента Глобальной сети). Карты обязательно должны быть выпущены в России. «Найти их довольно трудно. Хороший перекупщик — как иголка в стоге сена», — рассказал источник РБК.

Чтобы обналичить деньги, не подставив себя, теневые предприниматели покупают товары и услуги за полную стоимость, а затем продают их клиентам в Telegram с большим дисконтом. Таким образом махинаторам удается обналичить лишь часть суммы с украденной карты, но зато они остаются вне поля зрения правоохранительных органов. Ведь отследить связь между пополнением кошелька PayPal и вызовом такси в столице практически невозможно. Впрочем, владельцы каналов со скидками предпочитают покупать при помощи этой схемы товары из премиального ценового сегмента — например, дорогостоящую мебель и поездки на люксовых автомобилях. Это позволяет продавцам получить максимальную прибыль.

О существовании таких перекупщиков клиенты чаще всего узнают благодаря сарафанному радио, то есть от других пользователей. Однако раньше для привлечения покупателей использовались СМС-рассылки. Недостатка в клиентуре у махинаторов нет. По данным источника РБК, один из таких каналов в Telegram во время праздничного ажиотажа с 8 по 9 марта заработал больше 100 тыс. руб.

Карточный бум

Эксперты, опрошенные РБК, отмечают, что эта схема стала следствием большого количества краж банковских карт и данных электронных кошельков при помощи специальных вирусов. Особую опасность представляют собой вредоносные программы, разработанные для мобильной платформы Android, уточняет замруководителя лаборатории компьютерной криминалистики и исследования вредоносного кода Group-IB Сергей Никитин. Так, в 2015 году его организация посодействовала задержанию группировки «5 рейх», организовавшей вирусные атаки на мобильные устройства клиентов российских банков. С помощью поддельных веб-сайтов и окон, маскирующихся под магазин приложений Google Play и сайты российских банков, хакеры воровали карточные данные пользователей. Деньги перечислялись через сервисы перевода средств по СМС. Этот вид мошенничества называется фишингом.

Ситуация усугубляется тем, что методов сокрытия воровства от пользователя становится все больше. По словам Никитина, сейчас вирусы научились блокировать СМС о списании денег у пользователя и перенаправлять коды подтверждения транзакции злоумышленникам. «С помощью отправки кодов на короткие номера можно переводить до 30 тыс. руб. в день. В 2016 году количество вирусов выросло, а воровство теперь происходит в автоматизированном режиме», — объясняет эксперт. Пользователей iPhone риски тоже не обходят стороной: проведение операции Jailbreak, позволяющей пользователю получить абсолютный контроль над файловой системой телефона, делает смартфон уязвимым для вирусов и фишинговых программ, добавляет заместитель директора департамента аудита защищенности Digital Security Глеб Чербов.

Бизнес на купонах

Помимо украденных карт поставщики скидок собирают и активируют промокоды. На эту схему приходится меньшая часть рынка суперскидок. Как рассказали источники РБК, теневые предприниматели скупают оптом купоны со скидками, а также покупают в «даркнете» чужие банковские и сим-карты, зачастую оформленные на третье лицо без его ведома. При помощи этих карт они активируют промоакции по купонам, позволяющие новичкам получать скидки на товары и услуги, и продают их в Telegram. Эта схема, впрочем, требует постоянной докупки новых банковских и сим-карт. В основном скупщики купонов предлагают клиентам в Telegram короткие поездки на такси и доставку еды. Для этого они просто заказывают услугу у оператора, используя свой промокод, и указывают адрес заказчика.

В особом почете у мошенников такси-сервис Uber — якобы из-за возможности использовать для него промокупоны других стран. Представители пресс-службы Uber сообщили РБК, что знают о таких способах мошенничества и борются с ними «вплоть до применения инженерных решений».

Теневой рынок промокодов появился в России около шести лет назад вместе с запуском «Яндекс.Такси», рассказывает разработчик ботов для Telegram Александр. В 2016 году торги скидками переместились из общедоступных форумов и мессенджеров WhatsApp и Viber в Telegram. Предприниматели считали, что этот сервис менее прозрачен для правоохранительных органов. На практике это привело еще и к расширению базы покупателей.

Сам Александр по заказу теневых перекупщиков разработал бота для анонимного взаимодействия между клиентом и продавцом скидок. Этот бот, по его словам, не позволяет сотрудникам правоохранительных органов вклиниваться в разговор между владельцем канала и покупателем. Бот просто пересылает клиенту отформатированные сообщения, не содержащие данные продавца, и для программы Telegram диалога между двумя абонентами не происходит. «Заработок на купонах больше популярен среди школьников и студентов. Он не требуют специфичных навыков или особенных вложений», — добавляет Александр. Доход одной такой теневой ячейки из нескольких работников он оценил примерно в 100 тыс. руб. ежемесячно.

В чем опасность

Эксперты однозначно оценивают деятельность владельцев каналов со скидками как преступную. При этом пострадать от нее могут не только россияне, у которых украли данные банковских карт и электронных кошельков, но и покупатели услуг в Telegram.

Адвокат Алексей Гуров из коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и партнеры» поясняет, что пользователи Telegram, которые продают товары, купленные на украденные карты, могут быть привлечены по ст. 159.6 УК «Мошенничество в сфере компьютерной информации» (до десяти лет лишения свободы). При этом лицо, купившее у него товары или услуги, может быть признано соучастником. В этом случае покупателя скидок тоже будет ожидать уголовное наказание вплоть до лишения свободы, говорит Гуров. Меру наказания для соучастника определит суд.

Партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко уточняет, что, согласно этой статье, а также ст. 59.3 УК «Мошенничество с использованием платежных карт», мошенник может быть лишен свободы на срок до десяти лет с наложением штрафа в размере 1 млн руб. или заработной платы осужденного за период до трех лет. Махинации с купонами также чреваты привлечением к уголовной ответственности по ст. 165 УК «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием» (до пяти лет лишения свободы). Но в этом случае покупатель скидки, скорее всего, избежит обвинения в соучастии, отмечает Гуров.

Для мессенджера Telegram действия продавцов скидок также не должны иметь правовых последствий, хотя органы исполнительной власти вправе потребовать заблокировать каналы, по которым преступники передают свои сообщения, а также при наличии соответствующей санкции раскрыть имеющуюся у оператора информацию о преступниках, говорит Шевченко.​

Впрочем, глава юридической практики проекта «Роскомсвобода» Саркис Дарбинян отмечает, что раскрываемость дел, связанных с отмыв​анием денег в соцсетях, довольно низкая. Расследовать такие преступления может быть трудно из-за многослойной защиты анонимности, а также из-за сложностей установления состава преступления в случае торговли на базе промокупонов, резюмирует эксперт  

www.sberometer.ru

как Telegram используют для отмывания денег :: Деньги :: РБК

В Telegram можно без труда найти скидки от 50% на заказ такси, доставку еды и даже покупку мебели. Как выяснил РБК, эти услуги поставляют теневые предприниматели, используя украденные карты и купоны с промокодами

Фото: Степан Богданов / Лори

В середине лета 2016 года в популярном мессенджере Telegram начали появляться специальные каналы и боты, предлагающие необычайно высокие скидки на повседневные услуги, включая поездки на такси, заказ еды в ресторанах и бронирование отелей. Пример тому — сервисы SaleMaster и Easylife, хотя подобных ботов гораздо больше. «Скидочные» боты работают по одной и той же схеме. Сначала пользователь видит категорию доступных услуг и выбирает интересующую его опцию. Затем бот демонстрирует ему набор поставщиков скидок и отзывы к ним, чтобы он убедился, что эта система действительно работает. Далее пользователь выбирает услугу и ведет общение непосредственно с продавцом на его канале.

Сделка с поставщиком выглядит так: пользователь перечисляет продавцу деньги через платежный сервис PayPal, а взамен получает выбранную услугу — доставку еды или поездку на такси. Обычно продавец услуги курирует поездки и покупки клиента от начала до конца, сопровождая весь процесс сообщениями в мессенджере. Таким образом, у покупателя складывается впечатление, что сервис связан партнерскими отношениями с поставщиком услуги (например, Uber или «Яндекс.Такси»). По завершении сделки клиент может оставить отзыв о поставщике на специальном форуме или в рамках функционала бота.

Оценить хотя бы примерный размер этого рынка РБК не удалось. В сервисе EasyLife, например, одних только поставщиков такси не менее 15. Поездки делятся на длинные и короткие, при этом скидки на первые куда более заманчивы: двухчасовая поездка на автомобиле BMW пятой серии или другой машине премиального класса обойдется всего в 700 руб. против 3 тыс. руб. у Uber, то есть на 76% дешевле. На короткие поездки скидка составляет около 60%. Помимо такси в боте также можно найти скидки на доставку цветов, заказ еды и покупку билетов в кино. В среднем дисконт составляет от 40 до 75%. Аналогичные предложения с сопоставимым диапазоном скидок доступны и в сервисе SaleMaster.

Двое участников рынка суперскидок, с которыми поговорил РБК, признались, что столь выгодные предложения в Telegram стали возможны благодаря махинациям c украденными картами и промокодами. У клиента, обратившегося за услугами таких поставщиков, нет никаких гарантий, кроме репутации продавца, которую очень легко потерять из-за плохого сервиса.

Обман с дисконтом

Львиная доля всех суперскидок в Telegram объясняется отмыванием денег с украденных карт и электронных кошельков, утверждает источник РБК, работающий на этом рынке. По его словам, ворованные данные карт и кошельков оптом скупаются у перекупщиков из «даркнета» (закрытого сегмента Глобальной сети). Карты обязательно должны быть выпущены в России. «Найти их довольно трудно. Хороший перекупщик — как иголка в стоге сена», — рассказал источник РБК.

Чтобы обналичить деньги, не подставив себя, теневые предприниматели покупают товары и услуги за полную стоимость, а затем продают их клиентам в Telegram с большим дисконтом. Таким образом махинаторам удается обналичить лишь часть суммы с украденной карты, но зато они остаются вне поля зрения правоохранительных органов. Ведь отследить связь между пополнением кошелька PayPal и вызовом такси в столице практически невозможно. Впрочем, владельцы каналов со скидками предпочитают покупать при помощи этой схемы товары из премиального ценового сегмента — например, дорогостоящую мебель и поездки на люксовых автомобилях. Это позволяет продавцам получить максимальную прибыль.

О существовании таких перекупщиков клиенты чаще всего узнают благодаря сарафанному радио, то есть от других пользователей. Однако раньше для привлечения покупателей использовались СМС-рассылки. Недостатка в клиентуре у махинаторов нет. По данным источника РБК, один из таких каналов в Telegram во время праздничного ажиотажа с 8 по 9 марта заработал больше 100 тыс. руб.

Карточный бум

Эксперты, опрошенные РБК, отмечают, что эта схема стала следствием большого количества краж банковских карт и данных электронных кошельков при помощи специальных вирусов. Особую опасность представляют собой вредоносные программы, разработанные для мобильной платформы Android, уточняет замруководителя лаборатории компьютерной криминалистики и исследования вредоносного кода Group-IB Сергей Никитин. Так, в 2015 году его организация посодействовала задержанию группировки «5 рейх», организовавшей вирусные атаки на мобильные устройства клиентов российских банков. С помощью поддельных веб-сайтов и окон, маскирующихся под магазин приложений Google Play и сайты российских банков, хакеры воровали карточные данные пользователей. Деньги перечислялись через сервисы перевода средств по СМС. Этот вид мошенничества называется фишингом.

Ситуация усугубляется тем, что методов сокрытия воровства от пользователя становится все больше. По словам Никитина, сейчас вирусы научились блокировать СМС о списании денег у пользователя и перенаправлять коды подтверждения транзакции злоумышленникам. «С помощью отправки кодов на короткие номера можно переводить до 30 тыс. руб. в день. В 2016 году количество вирусов выросло, а воровство теперь происходит в автоматизированном режиме», — объясняет эксперт. Пользователей iPhone риски тоже не обходят стороной: проведение операции Jailbreak, позволяющей пользователю получить абсолютный контроль над файловой системой телефона, делает смартфон уязвимым для вирусов и фишинговых программ, добавляет заместитель директора департамента аудита защищенности Digital Security Глеб Чербов.

Бизнес на купонах

Помимо украденных карт поставщики скидок собирают и активируют промокоды. На эту схему приходится меньшая часть рынка суперскидок. Как рассказали источники РБК, теневые предприниматели скупают оптом купоны со скидками, а также покупают в «даркнете» чужие банковские и сим-карты, зачастую оформленные на третье лицо без его ведома. При помощи этих карт они активируют промоакции по купонам, позволяющие новичкам получать скидки на товары и услуги, и продают их в Telegram. Эта схема, впрочем, требует постоянной докупки новых банковских и сим-карт. В основном скупщики купонов предлагают клиентам в Telegram короткие поездки на такси и доставку еды. Для этого они просто заказывают услугу у оператора, используя свой промокод, и указывают адрес заказчика.

В особом почете у мошенников такси-сервис Uber — якобы из-за возможности использовать для него промокупоны других стран. Представители пресс-службы Uber сообщили РБК, что знают о таких способах мошенничества и борются с ними «вплоть до применения инженерных решений».

Теневой рынок промокодов появился в России около шести лет назад вместе с запуском «Яндекс.Такси», рассказывает разработчик ботов для Telegram Александр. В 2016 году торги скидками переместились из общедоступных форумов и мессенджеров WhatsApp и Viber в Telegram. Предприниматели считали, что этот сервис менее прозрачен для правоохранительных органов. На практике это привело еще и к расширению базы покупателей.

Сам Александр по заказу теневых перекупщиков разработал бота для анонимного взаимодействия между клиентом и продавцом скидок. Этот бот, по его словам, не позволяет сотрудникам правоохранительных органов вклиниваться в разговор между владельцем канала и покупателем. Бот просто пересылает клиенту отформатированные сообщения, не содержащие данные продавца, и для программы Telegram диалога между двумя абонентами не происходит. «Заработок на купонах больше популярен среди школьников и студентов. Он не требуют специфичных навыков или особенных вложений», — добавляет Александр. Доход одной такой теневой ячейки из нескольких работников он оценил примерно в 100 тыс. руб. ежемесячно.

В чем опасность

Эксперты однозначно оценивают деятельность владельцев каналов со скидками как преступную. При этом пострадать от нее могут не только россияне, у которых украли данные банковских карт и электронных кошельков, но и покупатели услуг в Telegram.

Адвокат Алексей Гуров из коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и партнеры» поясняет, что пользователи Telegram, которые продают товары, купленные на украденные карты, могут быть привлечены по ст. 159.6 УК «Мошенничество в сфере компьютерной информации» (до десяти лет лишения свободы). При этом лицо, купившее у него товары или услуги, может быть признано соучастником. В этом случае покупателя скидок тоже будет ожидать уголовное наказание вплоть до лишения свободы, говорит Гуров. Меру наказания для соучастника определит суд.

Партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко уточняет, что, согласно этой статье, а также ст. 159.3 УК «Мошенничество с использованием платежных карт», мошенник может быть лишен свободы на срок до десяти лет с наложением штрафа в размере 1 млн руб. или заработной платы осужденного за период до трех лет. Махинации с купонами также чреваты привлечением к уголовной ответственности по ст. 165 УК «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием» (до пяти лет лишения свободы). Но в этом случае покупатель скидки, скорее всего, избежит обвинения в соучастии, отмечает Гуров.

Для мессенджера Telegram действия продавцов скидок также не должны иметь правовых последствий, хотя органы исполнительной власти вправе потребовать заблокировать каналы, по которым преступники передают свои сообщения, а также при наличии соответствующей санкции раскрыть имеющуюся у оператора информацию о преступниках, говорит Шевченко.​

Впрочем, глава юридической практики проекта «Роскомсвобода» Саркис Дарбинян отмечает, что раскрываемость дел, связанных с отмыв​анием денег в соцсетях, довольно низкая. Расследовать такие преступления может быть трудно из-за многослойной защиты анонимности, а также из-за сложностей установления состава преступления в случае торговли на базе промокупонов, резюмирует эксперт.

www.rbc.ru

taxiBot · Corezoid Documentation

  1. Копирование бота в своей аккаунт
  2. Требования к API такси

    • API Calculate the cost of travel & API Order
    • API Cancellations
    • API Current order status
  3. Ключ к API Яндекс SpeechKit Cloud

  4. Описание процесса "Geocoding service by Google"

Схема взаимодействия процессов

Копирование бота в своей аккаунт

Шаблон бота доступен в папке "Examples" / "Telegram" / "Telegram - TaxiBot".

Достаточно скопировать папку "Telegram - TaxiBot"

Выбрать процесс с именем "TaxiBot - MAIN" и подключить к Telegram указав ключ Вашего бота

Этого достаточно, чтобы сообщения из Telegram начали поступать в Corezoid.

Проверить их получение и обработку можно через dashboard:

Выбираем стартовый узел:

И наблюдаем онлайн за поступлением сообщений:

Требования к API такси

Мапинг параметров производится через логику “Reply RPC”, в которой указывается какой параметр должен возвращаться и значение какого параметра необходимо подставлять из заявки.

Обратите внимание на параметр “Throw exception”, который генерирует ошибку из процесса и выводит в отдельную ветку обработки ошибок.

API Calculate the cost of travel & API Order

Расчет стоимости поездки и заказ машины

Входящие параметры:

  • cityCode - Код города
  • route - массив объектов с указанием маршрута поездки. Структура объекта
    • name* - улица
    • number* - номер дома
    • lng - долгота
    • lat - широта

Знаком * отмечены обязательные параметры

Пример route

"route":[ { "name":"Улица Ленина", "number":"1" }, { "name":"Улица Победы", "number":"2" } ]

Исходящие параметры в случае ошибки:

  • code - код ответа:
    • 01 - Ошибка при вызове API
    • 02 - Ошибка получения стоимости заказа

Исходящие параметры в случае успеха:

  • currency - валюта
  • cost - стоимость заказа
  • uid - ID заказа

API Cancellations - отмена заказа

Входящие параметры:

  • uid - ID заказа
  • cityCode - Код города

Исходящие параметры:

  • code - код ответа:
    • 0 - Заказ не удалось отменить
    • 1 - Заказ отменен
    • 2 - Требует подтверждение клиентом отмены в диспетчерскую.

API Current order status - статус заказа

Входящие параметры:

  • uid - ID заказа
  • cityCode - Код города

Исходящие параметры в случае ошибки:

  • code - код ответа:
    • 01 - Ошибка при вызове API
    • 02 - Ошибка получения статуса по uid

Исходящие параметры в случае успеха:

  • driver_phone - телефон водителя
  • order_car_info - информация о автомобиле
  • required_time - время подачи автомобиля

Ключ к API Яндекс SpeechKit Cloud

В узле “API Yandex SpeechKit Cloud” укажите ключ доступа к API

Входящие параметры:

  • text - Текст введенный пользователем

Трансформация объекта от API Яндекс в поля street и number производится в узле “Convert address” с помощью логики CODE (JavaScript)

Исходящие параметры в случае ошибки:

  • text - текст ошибки
  • code - код ответа:
    • 01 - Ошибка при вызове API
    • 02 - Ошибка преобразования адреса

Исходящие параметры в случае успеха:

  • route_point - объект вида { "name":"Улица Ленина", "number":"1" }

Описание процесса "Geocoding service by Google"

Получение адреса по заданным координатам (широте, долготе).

В узле "Get street and ID City" в значение массива cityArray добавьте перечень городов, где будет работать заказ.

Входящие параметры:

  • location - объект, содержащий координаты, по которым нужно получить адрес: `{ "latitude":"48.410530", "longitude":"35.086102" }
  • key - ключ бота Telegram
  • chat_id - id чата Telegram

Исходящие параметры в случае успеха:

  • city - город
  • cityCode - код города
  • route_point - объект вида { "name":"Улица Ленина", "number":"1" }

Исходящие параметры в случае ошибки:

  • text - текст ошибки
  • code - код ответа:
    • 01 - Ошибка при вызове API
    • 02 - Ошибка преобразования адреса
    • 03 - Город не обслуживается

Все возникающие вопросы Вы можете задавать через форму обратной связи или отправлять на email [email protected]

doc.corezoid.com

How I assembled a taxi bot in the Telegram

On the day when Telegram bots were launched I, within 3 hours, assembled the bot that sent the air temperature in response to the user’s geo-location. From this very day I was conveniently able to call a taxi by means of a Telegram bot, since I had at hand the API of a taxi service.

My goal is not just to tell you how I put together a bot for calling a taxi but to share this process, so the time that I spent on the implementation of the algorithm can be educational to others. A result of this work is such, that any taxi service in the presence of API, can in 5 minutes customise the template of the bot for itself. Or the owner of the bot with a large number of users will be able to connect quickly to his taxi service.

Design and implementation

The first thing I did, I drew on paper a simple automat of a taxi request and its status. I wanted to make it quick and easy to understand, how much resources will be spent on this task from scratch. Since I had access to the API taxi service, it was necessary to implement only the logics.

In this process I fixed a minimal functionality – to order for now and to pay by cash. Functionally, the bot is able to receive only geo-location addresses without any text recognition. This minimal functionality of design, implementation and testing was assembled by me within 8 hours.

Later, at the stage of obtaining the user’s address, I added text recognition via Yandex Speech API, so you could also send the name or address of a place instead of geo-location. But as the taxi’s API that I used ran in its specific format for address reception, this feature was not added to my assembly.

On the next step, I moved the above process and the logic from paper into the cloud OS Corezoid admin tool and connected the actual API Telegram to this process. At this stage it was already possible to test the process’ reception of messages from the Telegram. On the further step, I, in the same manner, created the process of a taxi request.

Here is how the automat looked there , describing the Telegram bot users’ status, both in a draft and in Corezoid.

After developing the taxi request skeleton I created separate processes: sending messages to the Telegram, processing geo-location and the work of API with the taxi service. Five minutes was spent on their testing and error correction. Then I started to create dashboards.

Real-time dashboards and analysis

The main element was a Callback function in Corezoid, or it was called Webhook in Telegram terms. This feature allowed a process to wait for a user’s reaction. In this particular process there may be few reactions: a user sends a geo-location or cancels his/her order (when idle, or via Cancel option). Next, the system uses the Callback function to monitor the number of user steps in real time mode. This enables customers to visualise funnels on passage of their taxi request processes. Due to the processing of each step it can be analysed on which step the client has fallen off and to moderate the process.

Since Corezoid automatically collects statistics for each process, you can view the details of each user and his order’s status.

Dashboards are the tools for process optimisation. If you intend to use this process, you will need to build nothing – dashboards come “out of box.” There you will see how many people have hooked the bot, are using it, or not using it. You can notify individual users of some updates or awaken those who are sleeping.

You can find via Telegram @taxibot contact information and go to the dashboards. When you enter a bot Order command, you will see how the real-time dashboards work.

How to use the template

I untied the bot from the existing API taxi service. So you can copy the folder with the template itself and connect to your local taxi service via the API. Just enter your bot key Telegram on one side and API taxi service on the other.

Step 1. Log in with 2 clicks on сorezoid.com

Step 2. Copy the folder with the process.

Step 3. Register your Telegram bot in a chat @BotFather and bind its key to the Corezoid process.

Step 4. Connect API of the taxi service in accordance with its documentation.

Requirements under API on taxi ordering were compiled assuming the API that was used by me. Nevertheless, for Corezoid it does not matter what API you use, you can manually register the mapping of incoming and outgoing data, so you can use any parameters.

I suggest you not to just use Corezoid as a designer for process creation, but use the existing template process.

And most important, Corezoid can work with any front end that supports operations via Webhook / Callback. So this process will be able to work with other systems interacting with the client (Slack, Telegram, SiteHeart, SMS, etc.). You can even connect a Twitter Direct Message API, and the same process will work via Twitter.

I plan to refine the bot functionality gradually, for example, I shall soon add: OCR; Optimisation desktop client; request for more than one address and another. But, as an alternative channel, the bot can be used now.

Prequel

I work in PrivatBank and have moderated the business logics via Privat24 Corezoid. I’m not a software developer and do not have the slightest idea about code.

The Corezoid system was originally developed exclusively for Bank operations. In the course of its operation, it was transformed into a system on status management of objects and processes, and then it became obvious that Corezoid is perfect for the backend role of front-office systems, including messenger.

There are not many platforms for backend creation. Recently I came across article on Habr, in which guys started a smart discussion on construction mechanisms for Telegram bots. Today I continue the conversation and show a flexible platform with “out of the box” dashboards. Enthusiasts will now be able to call themselves a taxi directly via Telegram.

Login to Corezoid or here if you want to read the Corezoid documentation and understand how to build other robots.

new.corezoid.com


Смотрите также